Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Духовно-нравственное здоровье школьников
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»,
г. КОЗЕЛЬСК КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Педагоги-психологи:
Сокольникова М.Ю.
Самотолкова Ю.С.
Слайд 2
Существует более трехсот определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического, нравственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 3
условия, образ жизни, образование
Слайд 4
Духовно-нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в детстве.
Под духовно-нравственным здоровьем понимается воспитание у ребёнка: • нравственных чувств • нравственного облика • нравственной позиции • нравственного поведения
Слайд 5
Аспекты, влияющие на развитие духовно-нравственного здоровья человека (учащегося):
Слайд 6
Семья.
Доминантную роль в процессе развития духовно-нравственного здоровья детей и подростков играет семья. Основная задача каждого родителя - зарождение и взращивание в детях первоосновы человеческого общения и основных нравственных категорий (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.). «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» Важно быть примером для своего ребенка, показывать ему хорошие жизненные примеры , не склонять к чему-либо против его воли, считаться с его желаниями и лишь немного направлять и помогать ребенку настроиться на ту стезю, о которой он мечтает.
Слайд 7
Взаимоотношения в школьном коллективе.
В школьной жизни часто приходится взаимодействовать в самых разных коллективах, устанавливать контакт среди сверстников, учителей, родителей, друзей. Именно в процессе этого взаимодействия формируются духовно-нравственные качества ребенка, составляющие основу его здоровья.
Слайд 8
Дополнительная общеразвивающая программа психологической профилактики и превентивной педагогики для детей и подростков курс «Мы и другие».
Программа рассчитаны на учащихся 7 классов и направлена на исследование уровня эмпатийных тенденций и толерантного отношения к окружающим. Актуальность - рост агрессии и насилия в обществе, потеря нравственных ориентиров поведения, несформированность гражданской позиции у подрастающего поколения. Задачи курса: формирование правильного представления о толерантном поведении; провести профилактику экстремизма и насилия; развитие у подростков чувства гражданственности и патриотизма, как важнейшего духовно-нравственного ориентира ; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; развития уважительного отношения между учащимися.
Слайд 9
Эмпатия
- это способность личности к сочувствию, сопереживанию проблемам другого Толерантность
это терпимость и уважение по отношению друг к другу вне зависимости от пола, расы, национальности, религии, культуры и социальной среды.
В Конституция РФ заложены следующие условия для развития идей толерантности (ст. 17, 19, 28, 29, 49):
Слайд 10
Преступления, затрагивающие идеи толерантности и эмпатии являются уголовно-наказуемыми. Правовые аспекты толерантности находят отражение в Уголовном законодательстве РФ (ст. 136, 239, 282, 282.1, 282.2 УК РФ)
Слайд 11
Уровень толерантности
Вывод: у 12% учащихся уровень толерантности высокий, у 59% - средний уровень, у 6% - низкий уровень толерантности , 23% не учавствовали в иследование
Слайд 12
Уровень эмпатийных тенденций
Вывод: уровень эмпатии у 12% учащихся высокий, у 54% учащихся в норме, 20% учащихся имеют низкий уровень эмпатийных тенденций
Слайд 14
Отношение учащихся со сверстниками во внеурочное время.
Духовно-нравственное здоровье человека (ребёнка) реализуется в деятельности, во взаимодействии с другими людьми (сверстниками).
Слайд 15
Понятие здорового образа жизни (вредные привычки).
Отличительными признаками духовно-нравственного здоровья человека являются сознательное отношение к труду, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Соблюдение здорового образа жизни - важный фактор работоспособности и гармонического развития ребёнка!
Слайд 16
Дополнительная общеразвивающая программа Психологической профилактики и превентивной педагогики для детей и подростков курс «Я и ОНИ». Программа рассчитаны на учащихся 6 классов и направлена на исследование отношения учащихся к здоровью и ЗОЖ, профилактике вредных привычек, пропаганде ЗОЖ. Актуальность проблемы заключается в ранней профилактике употребления наркотических средств, алкоголя, курение, что в дальнейшем может привести к девиантному (отклоняющему от общепринятых норм) поведению. Задачи курса:
Сформировать у учеников стремление к ЗОЖ
Сформировать негативное отношение к вредным привычкам
Сформировать навыки ответственного поведения за свою жизнь и здоровье.
Слайд 17
Результаты исследования 6-х классов Козельского района
1.Представление о важности активного поведения для сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 18
2. Распорядок дня
У 90 % школьников распорядок дня не соответствует требованиям здоровьесберегающих технологий.
Причины:
Отсутствие утренней зарядки
Сон менее 8 часов
Прогулка на свежем воздухе менее 2-х раз в неделю
Пропуск приема пищи(завтрака, обеда, ужина).
Слайд 19
3. Пример родителей играет огромную роль в нравственно-духовном воспитании ребенка. Так, на вопрос «Какие обстоятельства всподвигли бы тебя поменять образ жизни?» ,большинство учеников ответили «Пример родителей».
4. Обсуждение проблем ребенка с родителями
Слайд 20
"Вся правда о наркотиках. Выбор за тобой!" информационно-профилактическая акция
Цель акции: формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков, пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
Слайд 21
Распространение буклетов информационно-профилактической направленности специалистами центра
Слайд 23
Средства массовой информации
негативное влияния СМИ на развитие детей
Слайд 24
Рекомендации родителям «Влияние СМИ на развитие ребенка»
1. Выбор примеров для подражания.
2. Родитель обязан - строго ограничить время просмотра телевизора, проверять содержание фильмов.
3. Родителям детей – дошкольников и младшего школьного возраста не стоит жалеть сил на игры с ними.
4. Тоже самое касается и компьютерных игр.
Слайд 25
Как воспитать у ребёнка духовно-нравственные качества?
Личный пример
Слайд 27
Свобода выбора для детей
Слайд 28
Успешность в глазах ребенка
Слайд 29
Забота об окружающих
Слайд 30
Строгость и воспитание
Слайд 31
Духовно-нравственное отношение ко всему происходящему вокруг — залог благополучия не только личного, но и общего, в том числе благополучия Родины.
Слайд 32
Спасибо за
Внимание!