Презентация - Духовно-нравственное развитие школьников

Нажмите для просмотра
Духовно-нравственное развитие школьников
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 4482
  • Скачиваний: 2423
  • Размер: 5.63 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 1
Духовно-нравственное здоровье школьников
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ», г. КОЗЕЛЬСК КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Педагоги-психологи: Сокольникова М.Ю. Самотолкова Ю.С.

Слайд 2

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 2
Существует более трехсот определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического, нравственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 3
условия, образ жизни, образование

Слайд 4

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 4
Духовно-нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в детстве. Под духовно-нравственным здоровьем понимается воспитание у ребёнка: • нравственных чувств • нравственного облика • нравственной позиции • нравственного поведения

Слайд 5

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 5
Аспекты, влияющие на развитие духовно-нравственного здоровья человека (учащегося):

Слайд 6

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 6
Семья. Доминантную роль в процессе развития духовно-нравственного здоровья детей и подростков играет семья.   Основная задача каждого родителя - зарождение и взращивание в детях первоосновы человеческого общения и основных нравственных категорий (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.). «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» Важно быть примером для своего ребенка, показывать ему хорошие жизненные примеры , не склонять к чему-либо против его воли, считаться с его желаниями и лишь немного направлять и помогать ребенку настроиться на ту стезю, о которой он мечтает.

Слайд 7

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 7
Взаимоотношения в школьном коллективе. В школьной жизни часто приходится взаимодействовать в самых разных коллективах, устанавливать контакт среди сверстников, учителей, родителей, друзей. Именно в процессе этого взаимодействия формируются духовно-нравственные качества ребенка, составляющие основу его здоровья.

Слайд 8

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 8
Дополнительная общеразвивающая программа психологической профилактики и превентивной педагогики для детей и подростков курс «Мы и другие». Программа рассчитаны на учащихся 7 классов и направлена на исследование уровня эмпатийных тенденций и толерантного отношения к окружающим. Актуальность - рост агрессии и насилия в обществе, потеря нравственных ориентиров поведения, несформированность гражданской позиции у подрастающего поколения. Задачи курса: формирование правильного представления о толерантном поведении; провести профилактику экстремизма и насилия; развитие у подростков чувства гражданственности и патриотизма, как важнейшего духовно-нравственного ориентира ; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; развития уважительного отношения между учащимися.

Слайд 9

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 9
Эмпатия - это способность личности к сочувствию, сопереживанию проблемам другого Толерантность это терпимость и уважение по отношению друг к другу вне зависимости от пола, расы, национальности, религии, культуры и социальной среды. В Конституция РФ заложены следующие условия для развития идей толерантности (ст. 17, 19, 28, 29, 49):

Слайд 10

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 10
Преступления, затрагивающие идеи толерантности и эмпатии являются уголовно-наказуемыми. Правовые аспекты толерантности находят отражение в Уголовном законодательстве РФ (ст. 136, 239, 282, 282.1, 282.2 УК РФ)

Слайд 11

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 11
Уровень толерантности
Вывод: у 12% учащихся уровень толерантности высокий, у 59% - средний уровень, у 6% - низкий уровень толерантности , 23% не учавствовали в иследование

Слайд 12

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 12
Уровень эмпатийных тенденций
Вывод: уровень эмпатии у 12% учащихся высокий, у 54% учащихся в норме, 20% учащихся имеют низкий уровень эмпатийных тенденций

Слайд 13

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 13

Слайд 14

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 14
Отношение учащихся со сверстниками во внеурочное время. Духовно-нравственное здоровье человека (ребёнка) реализуется в деятельности, во взаимодействии с другими людьми (сверстниками).

Слайд 15

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 15
Понятие здорового образа жизни (вредные привычки). Отличительными признаками духовно-нравственного здоровья человека являются сознательное отношение к труду, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Соблюдение здорового образа жизни - важный фактор работоспособности и гармонического развития ребёнка!  

Слайд 16

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 16
Дополнительная общеразвивающая программа Психологической профилактики и превентивной педагогики для детей и подростков курс «Я и ОНИ». Программа рассчитаны на учащихся 6 классов и направлена на исследование отношения учащихся к здоровью и ЗОЖ, профилактике вредных привычек, пропаганде ЗОЖ. Актуальность проблемы заключается в ранней профилактике употребления наркотических средств, алкоголя, курение, что в дальнейшем может привести к девиантному (отклоняющему от общепринятых норм) поведению. Задачи курса: Сформировать у учеников стремление к ЗОЖ Сформировать негативное отношение к вредным привычкам Сформировать навыки ответственного поведения за свою жизнь и здоровье.

Слайд 17

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 17
Результаты исследования 6-х классов Козельского района
1.Представление о важности активного поведения для сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 18

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 18
2. Распорядок дня У 90 % школьников распорядок дня не соответствует требованиям здоровьесберегающих технологий.
Причины: Отсутствие утренней зарядки Сон менее 8 часов Прогулка на свежем воздухе менее 2-х раз в неделю Пропуск приема пищи(завтрака, обеда, ужина).

Слайд 19

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 19
3. Пример родителей играет огромную роль в нравственно-духовном воспитании ребенка. Так, на вопрос «Какие обстоятельства всподвигли бы тебя поменять образ жизни?» ,большинство учеников ответили «Пример родителей».
4. Обсуждение проблем ребенка с родителями

Слайд 20

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 20
"Вся правда о наркотиках. Выбор за тобой!"  информационно-профилактическая акция
Цель акции: формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков, пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

Слайд 21

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 21
Распространение буклетов информационно-профилактической направленности специалистами центра

Слайд 22

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 22

Слайд 23

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 23
Средства массовой информации негативное влияния СМИ на развитие детей

Слайд 24

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 24
Рекомендации родителям «Влияние СМИ на развитие ребенка»   1. Выбор примеров для подражания. 2. Родитель обязан - строго ограничить время просмотра телевизора, проверять содержание фильмов. 3. Родителям детей – дошкольников и младшего школьного возраста не стоит жалеть сил на игры с ними. 4.  Тоже самое касается и компьютерных игр.

Слайд 25

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 25
Как воспитать у ребёнка духовно-нравственные качества?
Личный пример

Слайд 26

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 26
Умение делиться

Слайд 27

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 27
Свобода выбора для детей

Слайд 28

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 28
Успешность в глазах ребенка

Слайд 29

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 29
Забота об окружающих

Слайд 30

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 30
Строгость и воспитание

Слайд 31

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 31
Духовно-нравственное отношение ко всему происходящему вокруг — залог благополучия не только личного, но и общего, в том числе благополучия Родины.

Слайд 32

Духовно-нравственное развитие школьников, слайд 32
Спасибо за Внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)