Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовила: педагог-психолог «ОЦО»
Бедексеева Карина Владимировна
Сказкотерапия в работе с детьми
Слайд 2
План работы:
Знакомство с понятием «сказка»
Виды сказок
В чем сила терапевтических сказок?
Как правильно написать терапевтическую сказку?
Слайд 4
Виды сказок:
Художественные
Дидактические
Медитативные
Психокоррекционные
Психотерапевтические
Слайд 5
Сказкотерапия – лечение сказками
Сказкотерапия — течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории (сказки).
Слайд 6
Кто может использовать в своей работе сказки?
Слайд 7
В каких случаях уместно лечение психотерапевтической сказкой?
Слайд 8
В чем сила терапевтических сказок?
Слайд 9
Основные функции терапевтических сказок:
Актуализация фактов индивидуальной истории;
Активация внутренних ресурсов ребенка;
Формирование «свежего» взгляда на ситуацию и переключение на новый уровень её осознания;
Формирование веры в положительное завершение истории.
Слайд 10
Организации процесса рассказывания
Создание для ребенка «зоны безопасности»
Сказку следует рассказывать непреднамеренно, будто бы случайно
Для сказки должно быть какое-то разумное основание
Не стоит анализировать и обсуждать терапевтическую сказку сразу после ее окончания
Не перегружайте ребенка терапевтическими сказками и историями, чтобы он не утратил к ним чувствительность
Слайд 11
Читать или рассказывать?
Слайд 12
Как написать терапевтическую сказку ?
Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка
Сказка должна предлагать замещающий опыт, услышав который и проведя его сквозь фильтры своих проблем ребенок смог бы «увидеть» возможности нового выбора
Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности
Слайд 13
Алгоритм написания сказки
Выбор главного героя
Описание сказочной страны главного героя
Описание проблемной ситуации
Появление волшебного помощника
Выход из проблемной ситуации
Слайд 14
«О Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание» Направленность: Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность и деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания. Возраст: 5-9 лет.
Слайд 15
Практическое задание:
Ситуация 1 :
К вам обращается за помощью мама 4-х летней девочки Вероники со следующей проблемой - девочка отказывается ходить в садик, часто капризничает и плачет
Ситуация 2:
К вам обращается папа 5-ти летнего мальчика Вовы со следующей проблемой – мальчик боится темноты, оставаться в комнате один ночью, часто приходит спать к родителям
Слайд 16
Алгоритм написания сказки
Выбор главного героя
Описание сказочной страны главного героя
Описание проблемной ситуации
Появление волшебного помощника
Выход из проблемной ситуации и формирование « свежего» взгляда на неё