Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие творческих способностей школьников на уроках ИЯ
Подготовила:
Яськова И.В.
Слайд 2
. Творческие способности —
способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи
Слайд 3
Условия развития творческих способностей на уроках ИЯ
• необходимость профессионального мастерства, компетентности преподавателя;
• наличие высокой материально-технической базы школы;
• процесс формирования творческих способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;
• педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку соответствует возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям подростков, реализация общения с детьми через игру;
• использование системы личностно и социально значимых учебно-творческих заданий разного уровня сложности, ориентированная на индивидуальность ученика, степень его подготовленности;
• использование внеклассной работы
Слайд 4
Принципы реализации творческих заданий
1. Принцип доступности заданий
2. Принцип учета возрастных особенностей
3. Принцип индивидуального подхода и свободы выбора
4. Принцип прочности и сознательности
5. Принцип коммуникативности
6. Принцип наглядности
7. Принцип преемственности уроков иностранного языка с внеклассной работой.
Слайд 5
Примеры творческих заданий
1. Учимся находить общие и различающиеся признаки
• cucumber, tomato, pepper, bread
• potato, nectarine, kiwi, apple
• cheese, salt, banana, water
• chocolate, onion, yoghurt, ice cream
• juice, coffee, tea, ice cream
Слайд 6
2. Группировка слов, обобщение
• pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box
• pepper, onion, cucumber, potato, tomato
• doctor, singer, teacher, cleaner, driver
• train, bus, plane, bicycle, underground
3. Учимся составлять сюжетный рассказ.
• Who are you?
• What is your name?
• How old are you?
• Where do you live?
• Have you got a mother?
• What color are you?
Слайд 7
4. Учимся располагать информацию в логическом порядке: предлагается текст, абзацы которого перепутаны, нужно расположить их в правильном порядке.
5. Игра «Аукцион». Оптимальный вариант проведения игры по группам. Учащиеся называют как можно больше слов по заданной теме.
6. Творческие диктанты. Учащиеся прослушивают текст, затем в виде рисунков и схем изображают то, что услышали.
7. Составление синквейнов
Слайд 8
Как составить синквейн?
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Слайд 9
Проекты
Оценка выполнения проекта
Слайд 10
Квизы
«Holidays in Moscow and St Petersburg».
The capital of Russia in 1900 was
a) St-Petersburg.
b) Yekaterinburg.
с) Moscow.
2. The most famous Moscow theatre is
a) the Bolshoi Theatre.
b) The Mali Theatre.
c) the Grand Opera.
3. The Kunstkammer is
a) a museum.
b) a prison.
c) a palace.
4. The founder of the Tretyakov Gallery was
a) Ivan Tretyakov.
b) Savva Morozov.
c) Yuri Dolgorukiy.
Слайд 11
Литература
Казакевич О. М. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45120.htm.