Презентация - Интерактив в развитии речи


Интерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речиИнтерактив в развитии речи
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВ в развитии речи
Подготовила: Воспитатель 1 категории Гавриш М.С.
МБДОУ «ДС №451 г. Челябинска»
Челябинск, 2019

Слайд 2

Актуальность
Стремительно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии, а также требования федеральных государственных образовательных стандартов стимулировали процесс внедрения новых методов обучения в работу дошкольных образовательных учреждений.
Проблема замены фронтальных занятий на непрерывную образовательную деятельность поставила перед педагогами вопрос: как и с помощью чего ее можно организовывать?

Слайд 3

Интерактивное обучение
это специальная форма организации познавательной деятельности. Цель такой деятельности - создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 4

Интерактивное
Традиционное
ОБУЧЕНИЕ
Эти две формы обучения могут и должны дополнять друг друга.

Слайд 5

Микрофон - метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.
Дебаты — метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон друг другу. Все высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы.
Интерактивные методы работы

Слайд 6

Интерактивные методы работы
Цепочка — метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированную цепочку. Вариант использования данного метода: Первый ребенок называет объект, второй — его свойство, третий — объект с теми же свойствами.
МОРКОВЬ
СЛАДКАЯ
САХАР
Круг идей - методы обучения, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку «Колобок», чтобы главный герой остался живым).

Слайд 7

Интерактивные методы работы
Дерево решений - метод работы, который включает несколько этапов. Выбор проблемы, не имеющей однозначного решения. Например: «Что нужно ребенку для счастья?».
Проблема
Пути решения
Решение

Слайд 8

Интерактивные методы работы
…редвидение — метод работы с детьми, в ходе которого предлагается «предсказать» возможные варианты решения проблемы. …еревоплощение — интерактивные методы обучения, когда детям предлагается поделиться на команды и представить себя на месте какого-то предмета (книги, ручки, стола, куклы) и презентовать себя с точки зрения выбранной роли. …оказуха — метод работы, в ходе которого детям предлагается поделиться на команды, каждая из которых загадывает слово и, используя невербальные средства, представляет это слово другой команде, которая должна его отгадать.

Слайд 9

Ассоциативный цветок - метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи. На доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия. Каждая группа подбирает слова-ассоциации или картинки-ассоциации, которые «вклеивают» вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок.
7 цветов радуги
Волк и СЕМЕРО козлят
Белоснежка и 7 гномов
7 нот
7 дней недели
7 чудес света
Цветик СЕМИцветик
Интерактивные методы работы
7

Слайд 10

Интерактивное обучение
…на занятиях (в том числе и интегрированных) происходит: — в парах (2 ребенка); — в микрогруппах (3–4 ребенка); — в малых группах (5–6 детей) вместе с воспитателем.
При оценивании высказываний детей НЕ СТОИТ употреблять слово «правильно», надо говорить: «интересно», «необычно», «хорошо», «прекрасно», «оригинально», что стимулирует детей к дальнейшим высказываниям.

Слайд 11

Интерактив в ДОУ
Элементы интерактивного обучения можно использовать с детьми дошкольного возраста, но не напрямую. Необходимо учитывать специфику возраста и начинать с элементов мозгового штурма, эвристической беседы, развивающих большинство психических процессов дошкольника. О полномерном интерактивном обучении можно говорить начиная со старшего дошкольного возраста.

Слайд 12

Список литературы:   1.Нечаев М.П. Романова Г.А.Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие/ Перспектива, 2014 2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ: Детство-Пресс, 2010 г. 3. Коротаева Е.В. Когда «интерактивные технологии» интерактивны? //Народное образование. – 2014. - № 3. – С.115. 4.Коротаева Е. Дидактические основы интерактивного обучения. //Дошкольное воспитание. – 2013. - № 2. – С. 105. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - 120 с. (Библиотечка ж. «Управление ДОУ»). 5. Журнал «Практика Управления ДОУ» (1 -2018)  

Слайд 13

СПАСИБО за внимание!