Презентация - Работа психолога в ДОУ

Нажмите для просмотра
Работа психолога в ДОУ
Распечатать
  • Последний IP: 157.90.181.147
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 5097
  • Скачиваний: 3003
  • Размер: 0.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа психолога в ДОУ, слайд 1
Работа психолога в ДОУ.

Слайд 2

Работа психолога в ДОУ, слайд 2
Кто такой психолог?
ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека. Основные функции педагога-психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Слайд 3

Работа психолога в ДОУ, слайд 3
Направления деятельности психолога.
Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика Развивающая и психокоррекционная работа Психологическое консультирование

Слайд 4

Работа психолога в ДОУ, слайд 4
— формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; — создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Психологическое просвещение

Слайд 5

Работа психолога в ДОУ, слайд 5
— обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации; — разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Психологическая профилактика

Слайд 6

Работа психолога в ДОУ, слайд 6
– получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; – выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.
Психологическая диагностика

Слайд 7

Работа психолога в ДОУ, слайд 7
— активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития; — участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ; — реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.
Развивающая и психокоррекционная работа

Слайд 8

Работа психолога в ДОУ, слайд 8
— консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом; — консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; — консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.
Психологическое консультирование

Слайд 9

Работа психолога в ДОУ, слайд 9
• проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей; • выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации; • проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы; • планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;
Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие

Слайд 10

Работа психолога в ДОУ, слайд 10
• содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей; • выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития; • обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития; • формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей; • консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.

Слайд 11

Работа психолога в ДОУ, слайд 11
Документация Педагога-психолог
Годовой план работы. В плане должны быть представлены все основные направления работы психолога. Распределение деятельности психолога в соответствии с ее адресатом (дети, педагоги, родители) позволяет не только представить объем работы, но и сопоставить направления деятельности.
Аналитический отчет. Выполнение плана работы отражается в аналитическом отчете . (Справки, мониторинги, протоколы, отчеты).
Календарно-перспективный план. План работы на месяц. В плане расписывается какая работа, на какой день запланирована, указаны мероприятия. На основании плана психолог ежедневно заполняет журнал, в котором отражаются результаты проведенной работы.

Слайд 12

Работа психолога в ДОУ, слайд 12
Психологическая карта ребенка. Результаты работы психолога с конкретными детьми должны быть отражены в индивидуальной психологической карте. Все материалы, связанные с ребенком (результаты диагностического обследования, беседы с родителями, анкетирование, коррекционная работа, консультации с другими специалистами), должны быть собраны в одной папке и распределены по годам. Собственно, карта развития ребенка – это наглядное отображение динамики ребенка по основным направлениям психического развития: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, произвольность, развитие игровой деятельности, физическое развитие, динамика эмоционального состояния.

Слайд 13

Работа психолога в ДОУ, слайд 13
18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми, педагогами и родителями 18 часов в неделю он может проводить вне образовательного учреждения, используя это время для анализа результатов, работы с документами, подготовки материалов и т. д. Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью. Встречи с родителями лучше всего организовывать во время обеда детей. При этом нужно отметить, что в график работы психолога, как и в аналитический отчет, могут вноситься изменения. Например, если родители не пришли на консультацию, то психолог может заняться обработкой результатов диагностики, обозначив в своем расписании другое время для приема родителей на следующей неделе.
График работы на неделю

Слайд 14

Работа психолога в ДОУ, слайд 14
Тест «Отгадай, кто это»

Слайд 15

Работа психолога в ДОУ, слайд 15

Слайд 16

Работа психолога в ДОУ, слайд 16

Слайд 17

Работа психолога в ДОУ, слайд 17

Слайд 18

Работа психолога в ДОУ, слайд 18

Слайд 19

Работа психолога в ДОУ, слайд 19

Слайд 20

Работа психолога в ДОУ, слайд 20

Слайд 21

Работа психолога в ДОУ, слайд 21

Слайд 22

Работа психолога в ДОУ, слайд 22
«Зарядка позитивного мышления» Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам. 1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым. 2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать. 3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей. 4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум. 5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.

Слайд 23

Работа психолога в ДОУ, слайд 23
6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить. 7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка. 8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить. 9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь. 10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.

Слайд 24

Работа психолога в ДОУ, слайд 24
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.