Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проблемы нравственного воспитания в школе
Попытайтесь быть
хотя бы немного добрее
– и вы увидите, что окажитесь
не в состоянии совершить дурной поступок.
Конфуций
Педагог-психолог
МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»
Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна
Слайд 2
ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ: СТАЛКИВАЛИСЬ С ГРУБОСТЬЮ
Слайд 3
ТРУДНОСТИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
Слайд 4
Находят ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ:
Слайд 6
ТРУДНОСТИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
Слайд 7
Находят ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ:
Слайд 8
Не сформированность основных нравственных понятий у детей.
Детский нигилизм (отрицание общепринятых норм)
не считают нужным («Мне это не надо»)
подражание сверстникам (мнение сверстника важнее)
Недостаточное умение педагогов правильно реагировать на ситуацию (педагогический такт)
Недопонимание семьей важности нравственного воспитания
ПРИЧИНЫ:
Слайд 9
Качества Педагога:
любовь к детям;
внутренняя сила, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых;
яркая индивидуальность;
"организационное и эмоциональное" лидерство;
способность генерировать идеи и увлекать ими;
творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом;
гуманистический приоритет
Слайд 10
правила
нравственного воспитания
Рекомендации
Не делайте того, чего не желаете себе Это правило создает условия для творения благоразумных, благовоспитанных, добросовестных, добропорядочных, доброжелательных, добросердечных поступков
Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи, учит сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать, как свое собственное
Слайд 11
Выводы:
Проблема нравственного воспитания актуальна
Учителя и учащиеся заинтересованы в решении трудностей
В формировании межличностных взаимоотношений ребенка семья играет недостаточную роль.