Презентация - Управление образования Брянской городской администрации


Управление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрацииУправление образования Брянской городской администрации
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска 241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73, 51-63-41, факс: 51-65-73 E-mail: gum5bryansk@yandex.ru
Управление образования Брянской городской администрации

Слайд 2

Чомахашвили Ираклий, МБОУ «Гимназия № 5»г.Брянска
Избирательная кампания и политическая манипуляция. Как не обмануться на выборах?
руководитель Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

Слайд 3

Роль молодежи в общественно-политической жизни страны: -осознаешь ли ты свою роль в будущем страны? Манипулирование как процесс ограничения и принижения политического сознания человека: -знаешь ли ты, как не обмануться на выборах? Способы и формы манипуляций выборов. -как не стать пешкой в чужой политической игре? Готовность молодежи к противостоянию политическим манипуляциям: -как повысить правовую свою культуру? - Стоит ли участвовать в общественной жизни своей страны?
Сегодня это особенно актуально

Слайд 4

Неважно, как проголосуют, важно, кто подсчитывает голоса. И.В. Сталин
Что вы об этом думаете?
?

Слайд 5


Почему о манипуляции и фальсификации так много пишут все? Это-
кандидат приобретает симпатии избирателей
кандидат страхуется перед своими инвесторами на случай поражения
кандидат вступает в своеобразный торг с властью и избирательными комиссиями
часть медиа-плана современных выборов, потому что:

Слайд 6

Этим словом в наше время принято пугать людей: «Ой! Вами же манипулируют!» Им модно пугать массы: «Нами манипулируют бессовестные политики!» Или: «Избирателями манипулируют с помощью средств массовой информации (СМИ)!»
Определимся в понятиях: что такое манипуляция
Манипуляция — довольно модное в наши дни слово.

Слайд 7

Определимся в понятиях: что такое манипуляция
Манипуляция - это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.
Манипуляция - это вид психологического воздействия, при котором происходит внедрение в психику адресата целей, желаний, намерений, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент.
Манипуляция - это психологическое воздействие, нацеленное на изменение направления активности другого человека, выполненное настолько искусно, что остается незамеченным им.
?

Слайд 8


Что говорят об этом в народе, или Метафора манипуляциии
прибрать к рукам
посадить на крючок
развести лоха
навешать лапшу на уши
заарканить
Ты хочешь, чтобы так сказали о тебе?
?

Слайд 9

Нужно знать типичные манипуляции и психологические уловки, которые используют манипуляторы во время политических дебатов, политической рекламы, встреч с избирателями да и просто в общении с избирателями… и не только…
Как не оказаться марионеткой в чужих руках?

Слайд 10

Манипуляции, цель которых — воздействовать на определенные стороны личности собеседника
Перенос оценки высказывания на самого автора высказывания
Игра на самолюбии
Реальный способ защиты в такой ситуации — уклонение от обсуждения собственной персоны или личностных качеств и знаний и предложение вернуться к прерванному рассмотрению первоначального предмета дискуссии.

Слайд 11

Манипуляции, цель которых — воздействовать на определенные стороны личности собеседника
Ссылка на авторитет
Нападение на социальный статус
Способ защиты: четко квалифицировать ситуацию как уход от реальной темы дискуссии или попросить аргументировать высказанную точку зрения и уточнить, что именно собеседнику кажется банальным, нелепым, наивным и т.п.
Способ защиты прост: видимое преимущество легко свести на нет, заявив, что с тех пор ситуация во многом изменилась, а наука и техника давно ушли вперед.

Слайд 12

Манипуляции, воздействие которых связано с особенностями человеческого восприятия
Атака «по-гусарски». Психологическое давление, очень громкое ведение диалога, напористо, с бравадой, апломбом. Преобладает натиск при минимуме логической аргументации. Человек, в отношении которого используется этот прием, часто теряется, начинает оправдываться, чувствует, что его «приперли к стенке».
Способ защиты: перехват инициативы путем задавания вопросов на понимание и структурирование таким образом дискуссии. Например, «Если я вас правильно понял, то…

Слайд 13

Манипуляции, воздействие которых направлено на затруднение осмысления происходящего и дезориентацию оппонента.
Нарушение правил логики
Противоречие между поведением и словами
Использование закономерностей мышления
Способ защиты: демонстрация абсурдности и несостоятельности лишенных логики высказываний, разоблачение противоречий между словом и делами оппонента.

Слайд 14

Манипуляции, направленные на формирование негативного общественного мнения
Манипулирование негативными определениями: «бюрократ», «аппаратчик», «функционер», а не «государственный служащий», «руководитель» и т.д.
«Вопрос–суждение»: сначала следует пространное негативное суждение, а затем задается сам вопрос. Оппонент реагирует сначала на суждение и сразу же попадает в положение оправдывающегося, а потом только отвечает на поставленный вопрос, вследствие чего ответ в целом выглядит неубедительным.
Способ защиты: перехватить инициативу в свои руки и настойчиво обратить внимание оппонента на недопустимость подобного ведения диалога

Слайд 15

Определимся в понятиях: что такое фальсификация
Фальсификация – преднамеренное искажение результатов голосования путем манипуляции с избирательными документами, либо путем преднамеренного изменения свободного волеизъявления граждан.
В связи с этим под фальсификацию не попадают такие специфические явления предвыборного процесса, как нарушение правил агитации и голосования, «черный пиар»…  
Под преднамеренным изменением свободного волеизъявления граждан понимают деятельность, подчиняющую граждан воле какого-либо субъекта путем силового, административного или финансового воздействия.
?

Слайд 16

Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 142

«Фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов» предполагает наказание за «фальсификацию избирательных документов, документов референдума, заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов…»
Что говорит об этом закон

Слайд 17



«Фальсификация избирательных документов, документов референдума может состоять в изменении содержания подлинного документа путем внесения в него заведомо ложных сведений, подделки, подчистки или пометки другим числом, а также в изготовлении другого документа с ложным содержанием».
Что говорит об этом закон
Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации, пояснения статьи 142 УК РФ

Слайд 18

Можно ли считать волеизъявление избирателя свободным, если:
накрыта «поляна» в день выборов для наблюдателей и членов избиркомов
представители власти помогают комиссиям в работе, обеспечивают транспортом, связью, подвозят избирателей и т.п.  
в течение всего дня выборов на избирательном участке концерты, дискотеки

Слайд 19

  – Дайте мне, бюллетень, пожалуйста. – А какой вам, бабушка?  – За Иванова хочу проголосовать. – Есть только бюллетень за Петрова. За Иванова все бюллетени кончились.  Из разговора на избирательном участке в день выборов
Как фальсифицируют выборы?

Слайд 20

Методы фальсификаций
Вброс бюллетеней. В урны к бюллетеням, заполненным рукой избирателя, добавляется некоторое количество бюллетеней, заполненных членами избирательной комиссии. Самыми опасными для вброса являются выносные урны, которые трудно проконтролировать с помощью наблюдателей.
Дисциплинарное голосование. На участки организованно привозят или приводят работников предприятия или военнослужащих части и под страхом наказания (мол, результаты все равно узнаю) заставляют голосовать «за кого надо».

Слайд 21

Методы фальсификаций
«Карусель». На входе в участок организуется бригада, которая за деньги или другую взятку избирателю меняет чистый бланк его бюллетеня на бланк «с какой нужно отметкой».
«Перекладывание» бюллетеней. Фальсификация осуществляется на стадии подсчета голосов, когда бюллетени раскладывают по стопкам.
«Порча» бюллетеней. Если на бюллетене стоит два знака, то такой бюллетень будет признан недействительным. Значит, на бюллетенях в пользу «ненужного» кандидата надо проставить дополнительные галочки или крестики.

Слайд 22

Что можем мы, четырнадцатилетние, сделать сегодня?
Убедить родителей пойти и проголосовать на выборах 4 декабря!

Слайд 23

Что можем мы, четырнадцатилетние, сделать сегодня?
Внимательно следить за политическими дебатами вместе с родителями и обсуждать услышанное и увиденное, помня о типах манипуляций и методах фальсификаций.

Слайд 24

Что можем мы, четырнадцатилетние, сделать сегодня?
Прийти на выборы вместе с родителями, внимательно оценить обстановку, смело задавать вопросы, если они возникнут.
Следить за ходом выборов по телевидению, анализируя происходящее.

Слайд 25

А ты сделал свой выбор?
?

Слайд 26

Грачев Г. , Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. –М., 2009 Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1996 Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций. М., 1971. Таранов П.С., Арсенал жестоких манипуляций.- М., 2008 Устинов Д.И. Манипуляции в общении.-М., 2008
Использованная литература

Слайд 27

Интернет-источники
http://www.bryansk.izbirkom.ru/etc/4_dekabrya_2011_banner_na_sayt_2_version.jpg http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=217652644-13-727 http://piratemedia.ru/media/k2/items/cache/726b22d9c17e9bdaa99a3b78d525321c_XL.jpg http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3452668-51-72 http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=40611757-00-72 http://www.izbirkom.samregion.ru/external/izbirkom.samregion.ru/photos/c_1390/tn_164.jpeg http://www.izbirkom.samregion.ru/external/izbirkom.samregion.ru/photos/c_2519/tn_272.jpeg http://www.izbirkom.samregion.ru/external/izbirkom.samregion.ru/photos/c_1390/tn_164.jpeg