Презентация - Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью

Нажмите для просмотра
Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.83
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 1514
  • Скачиваний: 1040
  • Размер: 3.63 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 1
Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Автор : Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 2017г

Слайд 2

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 2
Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования
Параметр для сравнения ФГОС ГОС
Определение стандарта Стандарт как совокупность трех систем требований к результатам образования основных образовательных программ; К структуре образовательных программ (к организационно-педагогическим условиям); К условиям реализации основных образовательных программ(к материальной базе и ресурсам). Стандарт как совокупность обязательного минимума содержания образования; требований к уровню подготовки выпускников: максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся.

Слайд 3

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 3
Параметр для сравнения ФГОС ГОС
Цели и смысл образования Духовно-нравственное развитие личности обучающихся. Формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций». Национальный воспитательный идеал. Предметоцентризм
Внеурочная деятельность коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное направления. -
Установленные стандартом результаты личностные; предметные. учащиеся должны знать; учащиеся должны уметь; учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни.

Слайд 4

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 4
Параметр для сравнения ФГОС ГОС
Основа стандарта Системно-деятельностный подход. Основные направления модернизации российского образования.
Умение учиться Формирование и развитие базовых учебных действий (БУД) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
Структура соответствующего учебного плана Обязательная часть; часть, формируемая участниками образовательного процесса. Федеральный компонент; региональный (национально-региональный) компонент; компонент образовательного учреждения.

Слайд 5

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 5

Слайд 6

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 6

Слайд 7

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 7
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться. Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания.
Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Планирование учащимся способов достижения намеченной цели.
Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Слайд 8

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 8
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).
Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.
Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке. Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).

Слайд 9

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 9
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили. Проводится рефлексия.
Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей

Слайд 10

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 10
№ пп ФИО ученика Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения Формируемые навыки и умения
№ пп ФИО ученика Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки чтения Навыки письма Навыки письма Навыки письма Навыки письма Навыки письма Навыки письма Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки
№ пп ФИО ученика Техника чтения Техника чтения Техника чтения Техника чтения Техника чтения Техника чтения Техника чтения Понимание прочитанного Понимание прочитанного Навыки письма Навыки письма Навыки письма Навыки письма Навыки письма Навыки письма Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки Математические навыки
№ пп ФИО ученика Чтение слогов Чтение слов Ударение Чтение предложений Безошибочность чтения Выразительность чтения Ответы на вопросы по тексту - с помощью учителя Ответы на вопросы по тексту - без помощи учителя Чтение наизусть Составление текстов (3-5 предложений) Письмо письменными буквами Списывание с печатного текста Запись под диктовку букв, слогов, слов Каллиграфические навыки Оформление предложений Звуко-буквенный анализ Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел Пространственные и временные отношения Умение различать геометрические фигуры Счет предметов в произвольном и определенном порядке Состав чисел от 2 до 10 Состав чисел от 11 до 20 Сложение и вычитание в пределах 20 Решение задач Умение пользоваться линейкой
1
2
3
4
5
6
7
Класс Дата Мониторинг предметных умений

Слайд 11

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 11
Мониторинг предметных умений

Слайд 12

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 12
Неотъемлемой частью ФГОС являются БУД
Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные

Слайд 13

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 13
Диаграмма исследования БУД у учащихся 1 класса
Стартовый мониторинг
Мониторинг за 3 четверть

Слайд 14

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 14
Особые образовательные потребности учащихся обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, настольных игр по темам.

Слайд 15

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 15
Внеурочная деятельность
Социальное – «Мастерская добрых дел»

Слайд 16

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 16

Слайд 17

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 17
Внеурочная деятельность
Духовно-нравственное – «Погружение в сказку»

Слайд 18

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 18
Наши достижения

Слайд 19

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 19
Наши достижения

Слайд 20

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 20
Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся в рамках реализации ФГОС

Слайд 21

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью, слайд 21
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.