Презентация - Актуальные вопросы преподавания физики в 2019/2020 учебном году

Нажмите для просмотра
Актуальные вопросы преподавания физики в 2019/2020 учебном году
Распечатать
  • Последний IP: 13.66.139.117
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 73
  • Просмотров: 4778
  • Скачиваний: 3055
  • Размер: 25.54 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Актуальные вопросы преподавания физики в 2019 2020 учебном году Ведущий методист ЦМПП учитель I квал.категории Литвинов Олег Андреевич г. Нижний Новгород

Слайд 2

ПЛАН СЕМИНАРА I. Основная школа в презентации Учебный год 2019 2020, чего ожидать? Изменения ГИА в 9 классе. Понятие предпрофиля. Зачем он нужен, как вводится? II. Старшая школа Учебный год 2019 2020, чего ожидать? Инженерные классы. Что это? Как вводится? Какие требования? Профильная школа. И снова про элективы III. Индивидуальный проект

Слайд 3

ЧТО НАС ОЖИДАЕТ? Что поменяется с введением ФГОС в 9 классе? Увеличится ли количество часов, отводимых учебным планом на предмет «Физика»? Изменится ли структура курса физики в основной школе? На какие документы опираться, при реализации стандартов? Как изменится итоговая аттестация в 9 классе? Какие материалы рекомендуется использовать при обучении физике?

Слайд 4

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) 2. ФГОС для ООО 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных для реализации требований ФГОС ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 1. Ориентируемся на ФГОС для ООО последней редакции Основа – Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 При формировании учебного плана ориентируемся на Примерную основную образовательную программу ООО (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1 15 2. Федеральный перечень учебников – приказ № 345 от 29.12.2018 Поправки к ФПУ - приказ № 233 от 8.05.2019 исправлены ТОЛЬКО технические недочёты

Слайд 5

ОТОБРАЖЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В ФГОС ДЛЯ ООО п.п 1.2.5.10 – примерная программа ООО Выпускник научится: указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд; понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира; указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба; различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой; различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. Элементы астрономии

Слайд 6

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Лабораторные работы (независимо от тематической принадлежности) делятся следующие типы: 1. Проведение прямых измерений физических величин 2. Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения). 3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений. 4. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы. 5. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). 6. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование. Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Выбор тематики и числа работ каждого типа зависит от особенностей рабочей программы и УМК.

Слайд 7

Примерный недельный учебный план основного общего образования Вариант № 1: минимальный в расчете на 5267 часов за весь уровень образования Всего в 9 классе: 3 ч нед

Слайд 8

Примерный недельный учебный план основного общего образования Вариант № 2: максимальный в расчете на 6020 часов за весь уровень образования Всего в 9 классе: 3 ч нед

Слайд 9

Примерный недельный учебный план основного общего образования Вариант № 3: второй иностранный язык Всего в 9 классе: 3 ч нед

Слайд 10

Примерный недельный учебный план основного общего образования Вариант № 4: изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке Всего в 9 классе: 3 ч нед

Слайд 11

Примерный недельный учебный план основного общего образования Вариант № 5: обучение на родном (нерусском) языке Всего в 9 классе: 3 ч нед

Слайд 12

Примерный недельный учебный план основного общего образования ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Примерная общая образовательная программа для ООО носит рекомендательный характер и не является обязательным к исполнению.

Слайд 13

КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ БУДЕТ В 9 КЛАССЕ? Опираемся на ФГОС для ООО. Комментарий : В ФГОСе прописано min количество академических часов, отводимых на область изучения, но при этом ФГОС не устанавливает точное количество часов, отводимых на изучение конкретного предмета. Опираемся на приблизительные общие образовательные программы. Комментарий : В примерных программах даётся рекомендация, по которой преподавание физики в 9-х классах осуществляется в рамках 102 часов (3 ч нед). Но примерные программы являются рекомендацией к построению учебных планов ОУ и необязательны к исполнению. ИТОГ: Решение об организации перехода на 3-х часовое преподавание физики является зоной ответственности каждого образовательного учреждения. ФГОС позволяет осуществлять преподавание в 3 х часовом формате, примерные программы для такого формата разработаны, однако данное решение является прерогативой администрации образовательного учреждения. По ФГОС можно осуществлять преподавание физики в 3-х часовом формате

Слайд 14

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Организовать преподавание физики в 9 классе исходя из расчёта 3 ч нед. Аргументация: В связи с расширением тематического материала по физике (добавлен раздел «Элементы астрономии») может возникнуть проблема невыполнения плана. ФГОС для ООО и примерная общая образовательная программа регламентируют способы ввода 3-го часа физики в 9 классе. Рекомендации по внедрению также приводятся. Переход на практико-ориентированное преподавание, особенно в разрезе изменения структуры ОГЭ, влечёт за собой увеличения часов на отработку практических навыков учащихся, что может не уложится в программу при 68 часах за год. 2. Расширить количество часов отводимых на внеурочную деятельность Аргументация: Введение предпрофильной подготовки, как фактора повышения качества образования, влечет за собой увеличение нагрузки во второй половине дня Для организации в дальнейшем профильных и инженерных классов необходимо вводить расширение часов для более качественной подготовки и профориентации выпускников 9-го класса.

Слайд 15

ОГЭ 2020 1. Изменение подхода МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ СЕЙЧАС ОСВОЕНИЕ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ РАЗЛИЧНЫХ РАЗДЕЛОВ ФИЗИКИ ИЗМЕНЕНИЕ

Слайд 16

ОГЭ 2020 АКЦЕНТИРОВАНИЕ НА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В работе будет оцениваться способность учащихся применять полученные знания в повседневной жизни ПРОВЕРКА НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ Будет контролироваться: Поиск информации в различных источниках; Интерпретация и оценка информации; Решение проблемных ситуаций на основе текстовой и графической информации ПРОВЕРКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ Приоритет получают задания на объяснение, аргументацию, интеграцию, сравнение, классификацию и оценку.

Слайд 17

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И ЗАКОНЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: бытовая ситуация ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: учебная ситуация ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ: расчёт ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН ГРАФИКИ, ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ С ПРИБОРОВ С УЧЁТОМ ПОГРЕШНОСТИ ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА ПО РЕЗУЛЬТАТУ ЭКСПЕРИМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА РАБОТА С РЕАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ОТСУТСТВУЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ ФИЗИКИ 1 2 3 4 5-8 9-10 11-12 13 14 15 16 17-18

Слайд 18

ЗАДАНИЕ № 1 и № 2 Правильно трактовать смысл физических величин, их обозначение и единицы измерения, выделять приборы для их измерения Различать словесную формулировку и математическое выражение закона; формулы, связывающие данную величину с другими величинами. ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020

Слайд 19

ЗАДАНИЕ № 3 Распознавать изученных физических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные признаки свойства ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020

Слайд 20

ЗАДАНИЕ № 4 Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления. ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020

Слайд 21

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул ЗАДАНИЯ № 5 - №8 ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020

Слайд 22

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 9 и № 10 Описывать изменение физических величин при протекании физических процессов и явлений

Слайд 23

ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 9 и № 10

Слайд 24

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 11 и № 12 Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков) Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ таблиц и схем)

Слайд 25

ЗАДАНИЕ № 11 и № 12 ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020

Слайд 26

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 13 и № 14 Проводить прямые измерения физических величин, с использованием измерительных приборов, проводить серию измерений

Слайд 27

ЗАДАНИЕ № 13 и № 14 Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков) Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ таблиц и схем) ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020

Слайд 28

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 15 Проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел: выбор оборудования, планирование, ход опыта

Слайд 29

ЗАДАНИЕ № 15 ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020

Слайд 30

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 16 Проводить прямые измерения физических величин, исследование зависимости между величинами, проверку закономерностей (эксперимент на реальном оборудовании) ОСОБЕННОСТИ Максимум 3 балла Серия измерений Учёт погрешностей Расширение тематики

Слайд 31

ЗАДАНИЕ № 16 ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020

Слайд 32

ЗАДАНИЕ № 17 ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 Проводить прямые измерения физических величин, исследование зависимости между величинами, проверку закономерностей (эксперимент на реальном оборудовании) ОСОБЕННОСТИ Максимум 3 балла Серия измерений Учёт погрешностей Расширение тематики

Слайд 33

ЗАДАНИЕ № 18 ДЕМО МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 Приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологии. Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств

Слайд 34

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 РАБОТА С ТЕКСТОМ: умение давать краткий ответ РАБОТА С ТЕКСТОМ: умение давать развёрнутый ответ КАЧЕСТВЕННАЯ ЗАДАЧА: учебный материал КАЧЕСТВЕННАЯ ЗАДАЧА: бытовая ситуация РАСЧЁТНЫЕ ЗАДАЧИ 19 20 21 22 23-25

Слайд 35

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 19 и № 20 Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую. Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач

Слайд 36

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 21 и № 22 (качественные)

Слайд 37

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КИМ ОГЭ 2020 ЗАДАНИЕ № 23 - № 25 (расчётные)

Слайд 38

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДПРОФИЛЬ? Предпрофильная подготовка — это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования). ОСНОВНОЙ ВОПРОС: «ЗА СЧЁТ КАКИХ ЧАСОВ ВВОДИТЬ ПРЕДПРОФИЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ?» Обращаемся к ФЗ № 273: «Включение в учебный план вариативной час ти, в рамках которой будет осуществляться внеурочная деятельность учащихся, предпо лагает ее обязательность для школы» Необходимо задействовать внеурочную деятельность, как инструмент для осуществления предпрофильной подготовки. Одной из форм может являться выполнение проектов.

Слайд 39

ФИЗИКА 8-9 КЛАССЫ КЛАСС КОЛ-ВО УРОКОВ ФАКУЛЬТАТИВЫ 8 КЛАСС 2 ч нед 70 ч год Основание: ФГОС Кружки, элективные курсы Расчёт в зависимости от курса 9 КЛАСС 3 ч нед 102 ч нел Основание: ФГОС (с 2019 2020 уч.года) Элективные курсы, Подготовка к ГИА, Профориентация, Расчёт в зависимости от курса ВОПРОСЫ: Какими должны быть условия для внедрения предпрофиля? Есть ли готовая структура для ведения предпрофиля? Есть ли учебные инструменты для ведения предпрофиля?

Слайд 40

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КЛАССЕ Предмет Количество часов Русский язык 3 2 Литература 2 3 Английский язык 3 3 Алгебра, геометрия 6 6 Информатика и ИКТ 3 3 История 2 2 Обществознание 1 1 Биология 2 2 География 1 1 Физика 3 3 Химия 2 2 Физическая культура 3 3 ОБЖ 1 0 Курсы по выбору 1 2 Максимально допустимая недельная нагрузка 33 33

Слайд 41

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ КЛАССА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ АЛГЕБРА Практикум по решению сложных задач алгебры (8 – 9 класс) 2. ИКТ Робототехника Ардуино (8 класс) Цифровая электроника (8 класс) Растровая графика в Photoshop (8 – 9 класс) Основы Web-конструирования (8 – 9 класс) 3. ФИЗИКА Занимательная физика тепловых явлений (8 класс) Занимательная электродинамика (8 класс) Колебания и волны (9 класс) 4. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Технический перевод (8 – 9 класс)

Слайд 42

ВАРИАНТЫ ПЕРЕХОДА УМК А. В. Пёрышкин ГК «Российский учебник» Проблемные вопросы при организации перехода Какие УМК включены в перечень? Как организовать переход на новый УМК? (Метод.поддержка, пособия, ЭФУ) Существует ли УМК с классической формой подачи материала? Нужно ли менять, одновременно с учебной линией, пособия?

Слайд 43

ВАРИАНТ ПЕРЕХОДА № 1 Переход с УМК А. В. Пёрышкина на УМК «Классический» УМК А. В. Пёрышкин ГК «Российский учебник» УМК «Классический» ГК «Просвещение»

Слайд 44

УМК «Классический» Авторы: Сергей Васильевич Громов Надежда Александровна Родина (под ред.) Виктория Владимировна Белага и др. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УМК: 1. Хорошо знакомый классический курс физики Известный классический курс физики, содержащий современные тенденции к физическому образованию. 2. Большое количество материала для отработки В качестве приложения к учебнику сборник задач и лабораторные работы. 3. Яркость и красочность Материал излагается в простой, понятной для ребёнка форме. С точки зрения психологии задействована цветовая кодификация (рубрики «Запомните», «От теории к практике») для более успешного изучения курса физики

Слайд 45

УМК «Классический» Авторы: Сергей Васильевич Громов Надежда Александровна Родина (под ред.) Виктория Владимировна Белага и др. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УМК: 5. Межпредметные связи При изложении материала активизируются и формируются межпредметные связи физики с остальными науками. 4. Систематическая работа с понятийным аппаратом 7. Преемственность УМК был переработан под соответствие УМК «Классический» Б. Б. Буховцева и Г. Я. Мякишева. 6. Разбор задач на страницах параграфа Разбор задач производится непосредственно в тексте параграфа.

Слайд 46

7 КЛАСС ГЛАВЫ Введение Строение вещества Движение и взаимодействие тел Работа, мощность, энергия Давление твёрдых тел, жидкостей и газов ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ? 1. Глава «Строение вещества» перенесена в начало изучения курса; 2. В главу «Работа, мощность, энергия» входит изучение простых механизмов. Подробно рассмотрены блоки и рычаги. 3. Добавлены рубрики для удобной ориентации в учебном материале межпредметные связи и практическое применение Пример: параграф «Плавание животных и человека»

Слайд 47

8 КЛАСС ГЛАВЫ Тепловые явления Изменение агрегатных состояний вещества Электрические явления Магнитные явления Оптические явления ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ? Раздел «Механические явления» перешёл в 9 класс Раздел «Тепловые явления» поставлен в начало изучения курса Добавлены главы «Электрические явления» и «Магнитное поле»

Слайд 48

9 КЛАСС ГЛАВЫ Кинематика Динамика Гравитационные волны Электромагнитные явления Электромагнитная природа света Квантовые явления Строение и эволюция Вселенной ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ? Глава «Электрические явления» перенесена в 8 класс Глава «Оптические явления» частично перенесена в 8 класс Добавлены главы «Кинематика» и «Динамика» От главы «Оптические явления» осталась часть «Электромагнитная природа света» Добавлены главы «Квантовые явления» и «Строение и эволюция Вселенной»

Слайд 49

УМК «Классический» Авторы: Сергей Васильевич Громов Надежда Александровна Родина (под ред.) Виктория Владимировна Белага и др. СОСТАВ УМК: Учебник (ядро курса) ЭФУ Дидактические материалы (июль 2019) Рабочие программы Поурочные методические рекомендации ВСЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» И НА САЙТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Слайд 50

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕХОДА с УМК А. В. Пёрышкина на УМК «Классический» 1. Не меняется структура курса. Незначительно меняется порядок изложения материала. Изменение рабочей программы незначительно!!! 2. Все сопутствующие учебные пособия остаются актуальными т.к является универсальным инструментом для организации процесса обучения 3. Осуществлять переход можно с любого класса т.к структура материала по классам подведена под классическую линию. 4. УМК имеет мощную методическую поддержку, полностью разработана рабочая программа для преподавания физики при 3 ч нед в 9 классе. 5. УМК «Классический» подведён под преемственность с классическим курсом физики для 10-11 класса Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева.

Слайд 51

ВАРИАНТ ПЕРЕХОДА № 2 Переход с УМК А. В. Пёрышкина на УМК «Сферы» УМК А. В. Пёрышкин ГК «Российский учебник» УМК «Сферы» ГК «Просвещение»

Слайд 52

УМК «Сферы» Авторский коллектив: Белага Виктория Владимировна Панебратцев Юрий Анатольевич Ломаченков Иван Алексеевич ПРЕИМУЩЕСТВА УМК: 1. Яркость Материал преподносится в яркой, понятной ученику форме 2. Разворот учебника – рабочий стол ученика На развороте параграфа помимо основного текста находится весь сопутствующий материал (изображения, комментарии, блок-схемы) 3. Функциональность В приложении к учебнику находится задачник (для каждого класса свой) и практикум (как программные работы, так и авторские)

Слайд 53

УМК «Сферы» Авторский коллектив: Белага Виктория Владимировна Панебратцев Юрий Анатольевич Ломаченков Иван Алексеевич ПРЕИМУЩЕСТВА УМК: 4. Контекстное содержание Раскрыто применение физического явления или величины с точки зрения практики 5. Межпредметные связи При изложении материала активизируются и формируются межпредметные связи физики с остальными науками 6. Преемственность Учебная линия не заканчивается в курсе основной школы, а продолжается в курсе средней школы. После УМК можно легко переходить на классические УМК для базового уровня изучения в 10-11 классе.

Слайд 54

РАЗВОРОТ УЧЕБНИКА – РАБОЧИЙ СТОЛ УЧЕНИКА ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 55

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕФЛЕКСИЯ Для практической ориентации и более глубокого понимания используются рубрики «Мои физические исследования» и «Обратите внимание» После прохождения темы удобно проводить обобщающее повторение с помощью рубрики «Подведём итоги»

Слайд 56

УМК «Сферы» Авторский коллектив: Белага Виктория Владимировна Панебратцев Юрий Анатольевич Ломаченков Иван Алексеевич СТРУКТУРА КУРСА: 7 КЛАСС 8 КЛАСС 9 КЛАСС Введение Строение вещества Движение. Масса. Взаимодействие Силы вокруг нас Давление твёрдых тел, жидкостей и газов Атмосферное давление Закон Архимеда. Плавание тел Работа. Мощность. Энергия Простые механизмы Внутренняя энергия Изменение агрегатных состояний вещества Тепловые двигатели Электрический заряд Электрический ток Расчёт характеристик электрических цепей Магнитное поле Основы кинематики Основы динамики Повторение Движение вблизи поверхности Земли Механические колебания и волны Звук Электромагнитные колебания и волны Геометрическая оптика Электромагнитная теория света Квантовые явления Строение и эволюция Вселенной

Слайд 57

УМК «Сферы» Авторский коллектив: Белага Виктория Владимировна Панебратцев Юрий Анатольевич Ломаченков Иван Алексеевич ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ

Слайд 58

РАЗНООБРАЗИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ Тетрадь-тренажёр Тетрадь-экзаменатор Разнообразие типов заданий для отработки Контрольно-измерительные материалы

Слайд 59

РАЗНООБРАЗИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ Выполняем тест Работаем с текстом Считаем и сравниваем В тренажёре содержатся задания, форму которых применяют на ОГЭ и ВПР. В одном издании собраны все темы по всем разделам курса. Ответы присутствуют в конце пособия

Слайд 60

ЗАДАЧНИК В ПРИЛОЖЕНИИ К УЧЕБНИКУ Учебник Задачник Система оценки уровня сложности задания базовый повышенный высокий

Слайд 61

ПОСТАНОВКА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА Учебник Тетрадь-практикум Программные лабораторные ВНУТРИ учебника Дополнительные лабораторные работы для использования как на уроках (элемент урока), так и на элективах в тетради-практикуме Всего в практикуме содержится до 30 лабораторных работ

Слайд 62

УМК «Сферы» Авторский коллектив: Белага Виктория Владимировна Панебратцев Юрий Анатольевич Ломаченков Иван Алексеевич СОСТАВ УМК: Учебник (ядро курса) ЭФУ Дидактические материалы (тренажёр экзаменатор) Поурочные методические рекомендации Рабочие программы Электронное приложение Конструкторы уроков ПОУРОЧНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ И КОНСТРУКТОРЫ УРОКОВ НАХОДЯТСЯ В БЕСПЛАТНОМ ДОСТУПЕ НА САЙТЕ ЦЕНТРА «СФЕРЫ»:

Слайд 63

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕХОДА с УМК А. В. Пёрышкина на УМК «Сферы» 1. Переход на более современный УМК, изменения в рабочей программе незначительно. Изменение рабочей программы незначительно!!! 2. Все сопутствующие учебные пособия остаются актуальными т.к является универсальным инструментом для организации процесса обучения 5. УМК имеет продолжение в 10-11 классах 4. УМК имеет мощную методическую поддержку, полностью разработана рабочая программа для преподавания физики при 3 ч нед в 9 классе. 3. УМК «Сферы» имеют огромное количество материалов для свободного скачивания, которые можно добавить в методическую копилку.

Слайд 64

ВАРИАНТ ПЕРЕХОДА № 3 Переход с УМК А. В. Пёрышкина на УМК «Архимед» УМК А. В. Пёрышкин ГК «Российский учебник» УМК «Архимед» ГК «Просвещение»

Слайд 65

УМК «Архимед» Автор: Олег Фёдорович Кабардин ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УМК: 1. Построение курса физика на проблемном обучении Каждый параграф начинается с постановки проблемного вопроса, что активизирует познавательную деятельность учащихся. 2. Широкая экспериментальная деятельность Для решения проблемных вопросов задействуется эксперимент. В учебнике собрано большое количество разноплановых экспериментальных работ. 3. Гарантия смена видов деятельности в ходе урока

Слайд 66

УМК «Архимед» Автор: Олег Фёдорович Кабардин ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УМК: 4. Наличие домашнего эксперимента В конце параграфа ученикам предлагается провести домашний эксперимент, не требующий задействования физического оборудования. Выход на проектную деятельность 5. Оценивающие материалы внутри учебника После каждой главы содержатся оценивающие материалы в формате ОГЭ. Примечание: для учебников, которые будут реализовываться с сентября 2019 г, оценочные материалы подобраны под стандарт ОГЭ 2020.

Слайд 67

УМК «Архимед» Автор: Олег Фёдорович Кабардин СОСТАВ УМК: Учебник (ядро курса) ЭФУ Рабочие тетради Книга для учителя Поурочные разработки Рабочие программы

Слайд 68

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕХОДА с УМК А. В. Пёрышкина на УМК «Сферы» 2. Все сопутствующие учебные пособия остаются актуальными т.к является универсальным инструментом для организации процесса обучения 4. УМК удобно использовать в классах с углублением. После УМК «Архимед» достаточно легко переходить на УМК под.ред. Пинского для 10-11 классов. 3. УМК имеет мощную методическую поддержку, полностью разработана рабочая программа для преподавания физики при 3 ч нед в 9 классе. 1. УМК построенный на эксперименте – выход на практическую деятельность и проектно-исследовательскую деятельность.

Слайд 69

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Универсальный задачник В. И. Лукашика и Е. В. Ивановой Задачник подходит к ЛЮБОМУ УМК. Содержит как классический материал для отработки, так и контекстные задачи и задания. Серия пособий «Внеурочная деятельность» Проектная мастерская Исследовательские и проектные работы по физике Введение в астрономию Робототехника Экологическая культура

Слайд 70

ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ Авторский коллектив: А. В. Леонтович; И. А. Смирнов; А. С. Саввичев Основная задача серии «Внеурочная деятельность»: Помочь учителям выстроить систематическую работу с элективными курсами (организация, проведение и т.д.) «Погрузить» учащихся в профессию на начальном этапе Практически отработать профессиональные навыки Основная направление: проектно-исследовательская деятельность Чему научится ученик? Грамотно формулировать проблематику работы; Выполнять подготовку к работе и прогнозировать результат; Поэтапно выполнять свою работу и др. Количество часов: 34 часа (1 ч нед) Основная умение: выполнение проектов и исследований

Слайд 71

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ Авторский коллектив: А. А. Марко; И. А. Смирнов Основная задача серии «Внеурочная деятельность»: Помочь учителям выстроить систематическую работу с элективными курсами (организация, проведение и т.д.) «Погрузить» учащихся в профессию на начальном этапе Практически отработать профессиональные навыки Основная направление: проектно-исследовательская деятельность Чему научится ученик? Грамотно формулировать проблематику работы; Выполнять подготовку к работе и прогнозировать результат; Поэтапно выполнять свою работу и др. Количество часов: 34 часа (1 ч нед) Основная умение: выполнение проектов и исследований

Слайд 72

ВВЕДЕНИЕ В АСТРОНОМИЮ Авторский коллектив: Н. Н. Гомулина; В. Г. Сурдин Основная задача серии «Внеурочная деятельность»: Помочь учителям выстроить систематическую работу с элективными курсами (организация, проведение и т.д.) «Погрузить» учащихся в профессию на начальном этапе Практически отработать профессиональные навыки Основная направление: естественно-научное направление Чему научится ученик? ориентация по небесной сфере; решение астрономических задач; понимание устройства Вселенной. Количество часов: 34 часа (1 ч нед) Основная умение: астрономическая грамотность

Слайд 73

ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ» АДРЕС: 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский» ТЕЛЕФОН: (495) 789-30-40 ФАКС: (495) 789-30-41 E-MAIL: САЙТ: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТЕЛЕФОН: 8(495)789-30-40 доб.41-03 What s up, Telegram: 8 (963) 976-10-01 E-MAIL OLitvinov prosv.ru
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.