Презентация - Программно-целевое управление развитием города Караганды


Программно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города КарагандыПрограммно-целевое управление развитием города Караганды
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Программно-целевое управление развитием города Караганды ( на примере сферы промышленности) Выполнила: Студентка гр.12314, ГМУ, АГУ Шебеко А. В. Научный руководитель: Профессор кафедры менеджмента, д.т.н., доцент. учёный секретарь СИУ РАНХи ГС. Молотков Ю. И. Новосибирск 2016 Сибирский институт управления РАНХ и ГС при Президенте РФ «ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра менеджмента

Слайд 2

Оглавление Введение Глава 1. Исследование проблем и действующей нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие города Караганды 1 .1. Краткая характеристика города Караганды и его основные параметры 1.2. Нормативно-правовая база регулирующая деятельность местного исполнительного органа города Караганды в сфере промышленности 1.3. Основные проблемы, препятствующие росту социально-экономического развития города в сфере промышленности Глава 2. Анализ состояния и разработка управленческих решений по развитию города Караганды 2.1. Анализ текущего состояния и уровня развития города Караганды в сфере промышленности 2.2. Программно-целевое развитие города Караганды, на примере развития сферы промышленности 2.3. Мониторинг принятых и реализуемых мероприятий по развитию промышленности города Караганды Заключение Перечень использованной литературы

Слайд 3

Тема исследования: «Программно-целевое управление развитием города Караганды» ( на примере сферы промышленности) Актуальность исследования: промышленность в городе Караганды является одним из базовых элементов социально-экономического развития, позволяет сократить уровень безработицы, развивает конкуренцию, что является залогом устойчивого развития конкурентоспособности экономики города. Объект исследования - город Караганда. Предмет исследования - сфера промышленности города. Цель исследования - оптимизировать сферу промышленности города Караганды и выделить основные направления ее дальнейшего развития отрасли через анализ местной целевой «Программы по развитию города Караганды на 2016-2020 годы». Задачи исследования: Дать краткую характеристику исследуемого объекта; Проанализировать нормативно - правовую базу, регулирующую деятельность города; Выделить основные проблемы, препятствующие социально-экономическому росту города, предложить механизмы решения проблем; Выполнить анализ текущего состояния сферы промышленности города Караганды; Разработать управленческие решения по социально-экономическому развитию города в сфере промышленности на основе программно-целевого планирования; Провести мониторинг реализации мероприятий, направленных на развитие сферы промышленности в исследуемом объекте. Для решений поставленных задач был использован следующий инструментарий: структурно-системный анализ нормативно-правовых актов Республики Казахстан и местных органов власти; структурно-системный анализ «Программы развития города Караганды на 2016-2020 годы» и исполненных мероприятий; SWOT-анализ текущего состояния сферы промышленности города Караганды.

Слайд 4

Слайд 5

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность города Караганды № Наименование НПА Содержание Нормативно-правовые акты на уровне Республики Казахстан 1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) Гарантирует единство источника государственной власти в республики, которым является народ (раздел 1, ст.3). Признает и гарантирует права и свободы человека (раздел 2, ст.12). Определяет гарантии и основы местного государственного управления и самоуправления, а также право граждан на осуществление местного самоуправления (раздел 8, ст.85-89). 2. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV Устанавливает основы бюджетного регулирования деятельности местного исполнительного органа. Определяет общие положения о рассмотрении и утверждении проекта местного бюджета (глава 13, ст.35). Распределяет расходы между уровнями власти. 3. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» Устанавливает основные требования, ограничения права и обязанности местного самоуправления – маслихата, акимата (глава 3, ст.26). Определяет государственные гарантии его осуществления. 4. Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции» Регулирует общественные отношения в сфере противодействия коррупции и направлен на реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан. 5. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V «О гражданской защите» Регулирует общественные отношения, возникающие в процессе возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите. Направлен на предупреждение промышленной безопасности (глава 3, ст.12). 6. Закон Республики Казахстан от 24 июня 2010 года № 291-IV «О недрах и недропользовании» Определяет цели, задачи, принципы и основные компетенции местных исполнительных органов в обеспечении использовании и охраны недр.

Слайд 6

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность города Караганды № Наименование НПА Содержание Нормативно-правовые акты на уровне Республики Казахстан 7. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан» Устанавливает правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов. 8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 1276 «Об утверждении Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования субъектов предпринимательства в обрабатывающей промышленности» Утверждает совместный план по обеспечению финансирования субъектов предпринимательства в обрабатывающей промышленности (п.1). 9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168 Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» Выделяет основные направления развития, основные направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих устойчивому росту уровня социально-экономического развитию страны и благосостояния граждан, продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынок, увеличению объема производства товаров и услуг, занятости населения. 10. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года № 9 «Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально-экономического развития» Утверждает правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития.

Слайд 7

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность города Караганды № Наименование НПА Содержание Нормативно-правовые акты на уровне Республики Казахстан 11. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства» Определяет основные шаги на пути к развитию страны. ЕЕ главная цель - создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира. 12. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «КАЗАХСТАН В НОВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: РОСТ, РЕФОРМЫ, РАЗВИТИЕ» Указывает на исполнении местными исполнительными органами основных задач, в числе которых экономический рост, развитие в сфере промышленности, инвестиционная привлекательность. Нормативно-правовые акты на местном уровне города Караганды 13. Постановление акимата Карагандинской области от 8 октября 2015 года № 59/04 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Управление промышленности и индустриально-инновационного развития Карагандиской области» Определяет вопросы разграничения полномочий между органами 14. Решение LIV сессии V созыва Карагандинского городского маслихата от 23 декабря 2015 года № 532 «О бюджете города Караганды на 2016 – 2018 годы» Определяет и утверждает бюджет города (п.1). 15. Решение LIV сессии Карагандинского городского маслихата V созыва № 549 от 23 декабря 2015 года «О Программе развития города Караганды на 2016-2020 годы» Определяет приоритеты социально-экономического развития города Караганды, в том числе в сфере промышленности на 2016-2020 годы. 16. Постановление акимата города Караганды № 31/01 от 28 июля 2016 года «Об итогах социально-экономического развития города Караганды за 1 полугодие 2016 года» Подводит итоги социально-экономического развития города, в том числе промышленности, как одной из основных составляющих.

Слайд 8

Проблемы в сфере горно-добывающей промышленности города Караганды № Наименование проблемы Описание проблемы Механизмы решения 1. Увеличение стоимости угля Конкурентоспособность угля в значительной степени зависит от тарифов на транспортные услуги, что способствует увеличению стоимости угля. Использовать близкое расположение к крупным рынкам сбыта (Россия, Китай) и значительный транзитный потенциал области. 2. Не высокое качество угольной продукции Недостаточно высокое качество угольной продукции, не соответствовующее требованиям различных групп потребителей. Реализация программы ГЧП «Реконструкция и модернизация производства предприятий обрабатывающей промышленности», с целью повышения конкурентоспособности продукции. 3. Уменьшение экспорта продукции Замедление экономического роста и валютная нестабильность в экспортируемых странах негативно сказывается на деятельности экспортирующих предприятий. Государственная поддержка предприятий-экспортеров в виде освобождения от выплаты и возврата налога на добавленную стоимость на экспортируемую продукцию. 4. Рост себестоимости Высокая доля импортируемого сырья и обрабатывающих химических веществ отражается на росте себестоимости продукции легкой промышленности, что снижает конкурентоспособность предприятий отрасли. Развитие производства строительных материалов и фармацевтической отрасли за счет привлечения иностранных инвесторов и за счет ограничения ввоза импортной продукции и переориентации предприятий на рынки сбыта других регионов страны. 5. Низкий спрос Недостаточный спрос на продукцию предприятий на внутреннем и внешнем рынках. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА» индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы» 6. Высокий % кредита Высокий процент коммерческого кредита, что усложняет предприятиям достигнуть проектной мощности и продлевает сроки окупаемости вложенных средств. Государственная поддержка в рамках Единой программы поддержки бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2020», «Производительность – 2020», «Экспорт – 2020». 7. Дефицит кадров Дефицит квалифицированных кадров, высокая потребность в иностранной рабочей силе. Развитие имеющихся в городе учебных заведений, подготавливающих квалифицированные кадры для производств. По выделенным проблемам в главе 2 разработаем управленческие решения и проведем мониторинг существующих принятых к исполнению решений. Новые разработанные управленческие решения, результатом которых будет не только дальнейшее сохранение отрасли промышленности, как одной из доминирующей, но приведет ее к развитию.

Слайд 9

Анализ текущего состояния и уровня развития города Караганды в сфере промышленности SWOT- анализ развития промышленности города Караганды

Слайд 10

Программно-целевое развитие города Караганды, на примере развития сферы промышленности Наименование программы Программа развития города Караганды на 2016-2020 годы Основание для разработки Указ Президента Республики Казахстан «О системе государственного планирования» от 18 июня 2009 года №827, Указ Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан» от 4 марта 2010 года №931, Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н. А. народу Казахстана от 30 ноября 2015 года «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие», Приказ руководителя Управления экономики и финансов Карагандинской области от 10 ноября 2015 года №75 «Об утверждении Перечня целевых индикаторов и показателей результатов программ развития районов и городов Карагандинской области» Разработчик Программы Местный исполнительный орган власти города Караганды Городской Акимат г. Караганды Направления ( рассматриваемая нами сфера) Экономика (сфера промышленности) Цели Программы (в рассматриваемой нами сфере) Экономика (сфера промышленности) : Обеспечение устойчивого экономического роста города Задачи Программы (в рассматриваемой нами сфере) Экономика (сфера промышленности): Рост конкурентоспособности сферы горно-добыбающей и обрабатывающей промышленности Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства Создание благоприятных условий для развития внутренней торговли в регионе Привлечение инвестиций и развитие инновационной составляющей экономики города Срок реализации программы 2016-2020 годы ( V этапов) Паспорт программы «Программы развития города Караганды на 2016-2020годы» Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета, бюджета области, города, а также средств национального фонда и внебюдждетного фонда: собственных, заемных средств компаний производителей.

Слайд 11

Основные целевые индикативные показатели в сфере развития промышленности города Караганды к 2020 году № Наименование целевого индикатора Значение индикатора 2020 1. ИФО промышленной продукции , в % 102,5 2. Объем производства промышленной продукции с учетом досчетов, в млрд.тенге 305,1 3. Объем промышленного производства по крупным и средним предприятиям, в млрд.тенге 201,4 4. ИФО объема выпуска продукции горнодобывающей промышленности и разработке карьеров, в % 101 5. Объем выпуска продукции горнодобывающей промышленности, в млрд.тенге 10,2 6. ИФО выпуска продукции обрабатывающей промышленности, с учетом досчетов, в % 102,3 7. Объем выпуска продукции орабатывающей промышленности 181,3 8. Темп роста инвестиции в основной капитал на душу населения, в % 101,1 9. Объем инвестиций в основной капитал 96,3 Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в обеспечении устойчивого экономического роста города.

Слайд 12

Система программных мероприятий к целевой Программе «Программа развития города Караганды на 2016-2020 годы» № Наименование мероприятия Сроки реализации (годы) Объем инвестиций (млн. тенге) Источники финансирования Ответственный исполнитель Реализация проектов и мероприятий в горнодобывающей отрасли 1 Проведение вскрышных работ для добычи угля открытым способом 2016-2020 - собственные и заемные средства ТОО «Батыр» 2 Введение в эксплуатацию новой линии электропередач 35к В 2016 год 65 собственные и заемные средства АО «Дорстройматериалы» 3 Модернизация производственных мощностей 2016-2020 28,5 собственные и заемные средства ТОО «Караганданерунд» Всего: 93,5 Реализация проектов и мероприятий в обрабатывающей отрасли В том числе, мероприятия, проводимые в производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования: 1 Модернизация линии радиаторов и строительство линий электропередач 2016 293,8 собственные и заемные средства ТОО «Сантехпром» 2 Приобретение оборудования для действующих производств и для транспортных средств 2017-2020 340 собственные и заемные средства ТОО «Сантехпром» Всего: 633,8 В том числе, мероприятия, проводимые в деревообрабатывающей отрасли: 1 Организация производства по переработке макулатуры и производство целлюлозы 2013-2016 900 собственные и заемные средства ТОО «Карагандинский целлюлозно-бумажный комбинат» 2 Организация производства туалетной бумаги и салфеток 2017 100 собственные и заемные средства ТОО «Вершина 2к» Всего: 1000

Слайд 13

Система программных мероприятий к целевой Программе «Программа развития г. Караганды на 2016-2020 г.г» В том числе, мероприятия, проводимые в производстве продуктов питания: 1 Модернизация и расширение производства 2014-2016 252,0 собственные и заемные средства ТОО «Корпорация Караганды Нан» 2 Строительство хлебозавода 2015-2016 1499,6 собственные и заемные средства ТОО «Сарыарка Нан Караганды» 3 Модернизация и расширение производства 2015-2017 18881,6 собственные и заемные средства ТОО«Конфеты Караганды групп» 5 Модернизация производства и приобретение оборудования 2015-2020 350 собственные и заемные средства ТОО «Н ә тиже» сүт фабрикасы» 6 Модернизация производства и приобретение оборудования 2015-2020 69 собственные и заемные средства ТОО «Сластена - Орион » 7 Модернизация производства и приобретение оборудования 2015-2020 100 собственные и заемные средства ТОО «Айза » 8 Модернизация производства и приобретение оборудования 2015-2020 1000 собственные и заемные средства ТОО «Карагандинский мелькомбинат » Всего: 22152,2 В том числе, мероприятия, проводимые в легкой промышленности: 1 Расширение производственных мощностей 2016 20 собственные и заемные средства ТОО «Тэгам» Всего: 20 В том числе, мероприятия, проводимые в производстве мебели: 1 Расширение производственной мощности мебельного производства 2017 100 собственные и заемные средства ТОО «Вершина 2к» Всего: 100 В том числе, мероприятия, проводимые в машиностроении: 1 Модернизация машиностроительного производства 2017-2020 11280 собственные и заемные средства ТОО «Корпорация Казахмыс»- Карагандинский литейно-машиностроительный завод» Всего: 11280 ИТОГО 40932,7

Слайд 14

Мониторинг контроля исполнения целевой Программы «Программа развития города Караганды на 2016-2020 годы» № п/п Мероприятия «Программы развития города Караганды на 2016-2020годы» Всего мероприятий ВП УР НР ПР НВ 1 Расширение производственных мощностей 13 8 2 1 1 1 2 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере промышленности 1 0 1 0 0 0 3 Модернизация производства и приобретение оборудования 8 5 2 1 0 0 4 Создание информационной сети 6 1 0 1 0 0 5 Реализация проектов и мероприятий в обрабатывающей отрасли 19 10 4 1 3 1 6 Реализация проектов и мероприятий в горнодобывающей отрасли 3 2 1 0 0 0 Всего 50 27 10 4 4 2 Итого, % 100 54 20 8 8 4 Кусп (ВП УР НР) / Мо 1, Где: Кусп – коэффициент управления реализацией Программы; Мо – общее количество принятых к исполнению мероприятий Программы; ВП – выполненные мероприятия; УР – успешно реализуемые; НР – нормально реализуются; ПР – плохо реализуются; НВ – невыполненные. Таким образом, виртуальный расчет коэффициента управления по результатам мониторинга составит: Кусп (27 10 4) / 47 0.87

Слайд 15

Мониторинг уровня реализации целевой Программы «Программа развития города Караганды на 2016-2020 годы»

Слайд 16

После реализации системы разработанных мероприятий ожидается получение нового состояния прогнозируемого объекта: ИФО промышленной продукции до 102,5% в 2020 году Объем производства промышленной продукции с учетом досчетов до 305,1 млрд. тенге в 2020 году Объем п ромышленного производства по крупным и средним предприятиям до 201,4 млрд. тенге в 2020 году ИФО объема выпуска продукции горнодобывающей промышленности и разработке карьеров до 101% в 200 году Объем выпуска продукции горнодобывающей промышленности до 10,2 млрд. тенге в 2020 году ИФО выпуска продукции обрабатывающей промышленности, с учетом досчетов, до 102,3% в 2020 году Объем выпуска продукции орабатывающей промышленности до 181,3 млрд. тенге в 2020 году Снижение доли субсидий, выданных с нарушением срока, 0% (по городу не просчитывается) Доля действующих субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме зарегистрированных до 86,3% в 2020 году Темп роста инвестиции в основной капитал на душу населения до 101,1% в 2020 году Объем инвестиций в основной капитал до 96,3 млрд. тенге в 2020 году Рост инвестиций в основной капитал несырьевого сектора (за исключением инвестиций из государственного бюджета) к 2015 году на 5,1% в 2020 году ИФО инвестиций в основной капитал в обрабатывающую промышленность 101,5% в 2020 году Объем инвестиций в обрабатывающую промышленность до 12,9 млрд. тенге Основные целевые индикаторы целевой программы «Программы развития города Караганды на 2016 – 2020 годы»

Слайд 17

Благодарю за внимание!