Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Е. О. Кулова. Заместитель директора по ВР Проблемы и задачи воспитательной деятельности
Слайд 2
Организация воспитательного процесса в колледже, группах (Кулова Е. О.). Способы и методы профилактической работы (Кулова Е. О.). Профилактика суицидального поведения (Жеребятьева Л. Ю.). Подготовка к Совету профилактики. Мероприятия октября. День Учителя. Повестка
Слайд 3
Стратегия развития воспитания Российской Федерации до 2025 года
Слайд 12
Воспитание – это создание условий для оптимального развития и саморазвития человека, минимизация негативного влияния среды и оптимизация позитивных воздействий
Слайд 13
Система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Типы образовательной среды : Догматическая Характеризуется преобладанием авторитарных методов воспитания, жестокой дисциплины, муштры, культом внешнего порядка, слепым преклонением перед устоявшимися традициями и ритуалами , Карьерная ориентирована на различные внешние проявления, нежели на внутреннее содержание образовательного процесса , Попустительская или безмятежная способствующая свободному развитию, но и обусловливающая формирование пассивности ребенка («среда безмятежного потребления» . Творческая Отличается высокой внутренней мотивированностью деятельности, которая сопровождается эмоциональным подъемом, позитивным, оптимистическим настроением . Образовательная среда
Слайд 14
Широта возможностей, многообразие Новизна Эмоциональность Активность Устойчивость и традиции Когерентность ( взаимосвязь) Критерии оптимальной среды
Слайд 15
Недооценка отношений и роли субъектов в процессе воспитания Отсутствие «воспитательной системы» Недооценка закономерностей воспитательного процесса, достижений педагогики Ожидание указаний «сверху», инструкций, рекомендаций Формализм в воспитательной организации Противоречия между целями воспитания и реальными факторами среды Причины неэффективности воспитательных воздействий
Слайд 16
Воспитание эффективно, когда оно системно Обучая мы воспитываем, воспитывая, обучаем Воспитание возможно только в процессе деятельности О закономерностях
Слайд 17
Определение целей и задач воспитания, исходя из имеющихся проблем; Повышение социальной активности педагога и студента в образовательной среде, формирование актива и общественного мнения; Создание реальных (не на бумаге) воспитательных систем; Повышение эмоциональности среды и укрепление принципов гуманных отношений в образовательной среде. Как повысить воспитательный потенциал
Слайд 18
Формы профилактической работы Информирование Организация социальной среды Активное обучение социально-важным навыкам. Организация деятельности, альтернативной противоправному поведению.
Слайд 19
Активизация личностных ресурсов и организация здорового образа жизни . Активные занятия спортом подростков, их творческое самовыражение, участие в группах общения и общественных объединениях – все это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, ее здоровье и устойчивость к негативному внешнему воздействию. Минимизация негативных последствий противоправного поведения. Она используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения и направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий.
Слайд 20
Формы и методы профилактики уроки доброты; дискуссии; беседы, лекции ; ролевые игры; мозговые штурмы; круглые столы; вовлечение в деятельность по интересам; духовное воспитание; создание ситуаций успеха.
Слайд 21
Трибуна для выражения позиции педагога по актуальным вопросам обучения и воспитания Инструмент для формирования гуманистического мировоззрения педагогов Средство повышения социальной активности субъектов педагогического процесса Трибуна для выяснения причин неблагополучия Инструмент осуждения и наказания Средство привлечения к ответственности Совет профилактики