Презентация - Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста

Нажмите для просмотра
Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.93
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 3902
  • Скачиваний: 2551
  • Размер: 11.56 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 1
Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста с ОВЗ Шадрина Ирина Борисовна учитель-дефектолог МАОУ «Начальная школа – детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся» г. Перми.

Слайд 2

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 2
Образовательное событие По Б. Д. Эльконину, событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность . То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.

Слайд 3

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 3
Образовательное событие – это - Значимое творческое действие. - Открытие смысла происходящего для каждого участника. - То, что развивает и то, что развивается. - То, что вместе создается, но индивидуально понимается. - Способ жизнетворчества человека. - Уникально, его нельзя повторить.

Слайд 4

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 4
Интегративные возможности образовательных событий В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения. 2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности. 4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира. 5. Образовательные события способствуют повышению мотивации всех педагогов ДОУ и родителей к педагогической деятельности, а ребенка к обучению. 6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения. 7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Слайд 5

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 5
Форма организации образовательного события Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе проведения НОД, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д. Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

Слайд 6

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 6
Этапы организации образовательного события в ДОУ 1 этап – определение тематики образовательных событий. 2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. 3 этап – подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

Слайд 7

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 7
Этапы организации образовательного события в ДОУ 4 этап – проведение образовательного события Сценарий образовательного события разрабатывается педагогом. Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике), творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные условия подготовки образовательного события. 5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

Слайд 8

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 8
Опыт использования образовательного события в работе с детьми с нарушениями зрения Проект «В детский сад, как на праздник!» - подготовительная группа (январь – июнь 2019 года) Цели, задачи и тематика образовательных событий направлены на социально-коммуникативное и познавательное развитие детей. Форма подготовки и проведения событий: практико-ориентированные занятия познавательного цикла, продуктивные виды деятельности, флешмобы, акции, прогулки, праздники, развлечения, научно-практические конференции, детско-родительские КОП. Тесное взаимодействие всех педагогов, родителей и детей группы. Коррекционная направленность каждого образовательного события.

Слайд 9

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 9
Социально-коммуникативное развитие дошкольников - Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых детского сада.

Слайд 10

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 10
Познавательное развитие дошкольников. «Ознакомление с миром природы» Формировать у детей первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элемен тарные экологические представления, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Слайд 11

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 11
11января Международный день «Спасибо»

Слайд 12

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 12
18 января Всемирный день снеговика.

Слайд 13

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 13
Бумажные снеговички

Слайд 14

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 14
Снежная Красная шапочка

Слайд 15

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 15
Краевой фестиваль « Наш друг – снеговик »

Слайд 16

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 16
21 января Международный день объятий

Слайд 17

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 17
17 февраля Международный день спонтанного проявления доброты.

Слайд 18

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 18
19 февраля Всемирный день кита

Слайд 19

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 19
Детско-родительская научно-практическая конференция

Слайд 20

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 20
27 февраля Международный день полярного медведя

Слайд 21

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 21
Хозяин Севера

Слайд 22

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 22
1 марта Всемирный день кошек

Слайд 23

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 23
Флешмоб «Кошачий принт в одежде»

Слайд 24

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 24
Знакомьтесь, это моя киска!!!

Слайд 25

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 25
Наши любимые киски

Слайд 26

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 26
6 марта 2019года Всемирный день чтения вслух

Слайд 27

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 27
Гость группы «Читаем вместе, читаем вслух»

Слайд 28

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 28
1апреля День смеха

Слайд 29

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 29
19 апреля День подснежника

Слайд 30

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 30
Детско-родительская КОП «Подснежник»

Слайд 31

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 31
15 мая Международный день семей

Слайд 32

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 32
9 июня- Международный день друзей

Слайд 33

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста, слайд 33
Результаты проделанной работы Образовательные события сделали жизнь группы более радостной и позитивной. Образовательные события способствовали интеграции учебно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов. Образовательные события создавали эффективное образовательное пространство, направленное на социально – коммуникативное и познавательное развитие детей, на формирование у детей экологической культуры. Образовательные события позволили систематизировать, обобщить и свести знания детей в единую гармоничную картину окружающего мира. Образовательные события повысили мотивацию всех педагогов группы и родителей к педагогической деятельности, а детей к обучению. Образовательные события сплотили коллектив детей, родителей и педагогов. Образовательные события способствовали профилактике педагогического выгорания у педагогов с большим стажем работы.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.