Презентация - Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Событие как форма организации развивающего образования детей дошкольного возраста с ОВЗ Шадрина Ирина Борисовна учитель-дефектолог МАОУ «Начальная школа – детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся» г. Перми.

Слайд 2

Образовательное событие По Б. Д. Эльконину, событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность . То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.

Слайд 3

Образовательное событие – это - Значимое творческое действие. - Открытие смысла происходящего для каждого участника. - То, что развивает и то, что развивается. - То, что вместе создается, но индивидуально понимается. - Способ жизнетворчества человека. - Уникально, его нельзя повторить.

Слайд 4

Интегративные возможности образовательных событий В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения. 2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности. 4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира. 5. Образовательные события способствуют повышению мотивации всех педагогов ДОУ и родителей к педагогической деятельности, а ребенка к обучению. 6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения. 7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Слайд 5

Форма организации образовательного события Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе проведения НОД, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д. Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

Слайд 6

Этапы организации образовательного события в ДОУ 1 этап – определение тематики образовательных событий. 2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. 3 этап – подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

Слайд 7

Этапы организации образовательного события в ДОУ 4 этап – проведение образовательного события Сценарий образовательного события разрабатывается педагогом. Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике), творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные условия подготовки образовательного события. 5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

Слайд 8

Опыт использования образовательного события в работе с детьми с нарушениями зрения Проект «В детский сад, как на праздник!» - подготовительная группа (январь – июнь 2019 года) Цели, задачи и тематика образовательных событий направлены на социально-коммуникативное и познавательное развитие детей. Форма подготовки и проведения событий: практико-ориентированные занятия познавательного цикла, продуктивные виды деятельности, флешмобы, акции, прогулки, праздники, развлечения, научно-практические конференции, детско-родительские КОП. Тесное взаимодействие всех педагогов, родителей и детей группы. Коррекционная направленность каждого образовательного события.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие дошкольников - Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых детского сада.

Слайд 10

Познавательное развитие дошкольников. «Ознакомление с миром природы» Формировать у детей первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элемен тарные экологические представления, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Слайд 11

11января Международный день «Спасибо»

Слайд 12

18 января Всемирный день снеговика.

Слайд 13

Бумажные снеговички

Слайд 14

Снежная Красная шапочка

Слайд 15

Краевой фестиваль « Наш друг – снеговик »

Слайд 16

21 января Международный день объятий

Слайд 17

17 февраля Международный день спонтанного проявления доброты.

Слайд 18

19 февраля Всемирный день кита

Слайд 19

Детско-родительская научно-практическая конференция

Слайд 20

27 февраля Международный день полярного медведя

Слайд 21

Хозяин Севера

Слайд 22

1 марта Всемирный день кошек

Слайд 23

Флешмоб «Кошачий принт в одежде»

Слайд 24

Знакомьтесь, это моя киска!!!

Слайд 25

Наши любимые киски

Слайд 26

6 марта 2019года Всемирный день чтения вслух

Слайд 27

Гость группы «Читаем вместе, читаем вслух»

Слайд 28

1апреля День смеха

Слайд 29

19 апреля День подснежника

Слайд 30

Детско-родительская КОП «Подснежник»

Слайд 31

15 мая Международный день семей

Слайд 32

9 июня- Международный день друзей

Слайд 33

Результаты проделанной работы Образовательные события сделали жизнь группы более радостной и позитивной. Образовательные события способствовали интеграции учебно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов. Образовательные события создавали эффективное образовательное пространство, направленное на социально – коммуникативное и познавательное развитие детей, на формирование у детей экологической культуры. Образовательные события позволили систематизировать, обобщить и свести знания детей в единую гармоничную картину окружающего мира. Образовательные события повысили мотивацию всех педагогов группы и родителей к педагогической деятельности, а детей к обучению. Образовательные события сплотили коллектив детей, родителей и педагогов. Образовательные события способствовали профилактике педагогического выгорания у педагогов с большим стажем работы.