Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Событие как форма организации развивающего образования детей
дошкольного возраста с ОВЗ Шадрина Ирина Борисовна учитель-дефектолог МАОУ «Начальная школа – детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся» г. Перми.
Слайд 2
Образовательное событие По Б. Д. Эльконину, событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность . То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.
Слайд 3
Образовательное событие – это - Значимое творческое действие. - Открытие смысла происходящего для каждого участника. - То, что развивает и то, что развивается. - То, что вместе создается, но индивидуально понимается. - Способ жизнетворчества человека. - Уникально, его нельзя повторить.
Слайд 4
Интегративные возможности образовательных событий В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения. 2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности. 4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира. 5. Образовательные события способствуют повышению мотивации всех педагогов ДОУ и родителей к педагогической деятельности, а ребенка к обучению. 6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения. 7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.
Слайд 5
Форма организации образовательного события Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе проведения НОД, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д. Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.
Слайд 6
Этапы организации
образовательного события в ДОУ 1 этап – определение тематики образовательных событий. 2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. 3 этап – подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
Слайд 7
Этапы организации
образовательного события в ДОУ 4 этап – проведение образовательного события Сценарий образовательного события разрабатывается педагогом. Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике), творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные условия подготовки образовательного события. 5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
Слайд 8
Опыт использования образовательного события в работе с детьми с нарушениями зрения Проект «В детский сад, как на праздник!» - подготовительная группа (январь – июнь 2019 года) Цели, задачи и тематика образовательных событий направлены на социально-коммуникативное и познавательное развитие детей. Форма подготовки и проведения событий: практико-ориентированные занятия познавательного цикла, продуктивные виды деятельности, флешмобы, акции, прогулки, праздники, развлечения, научно-практические конференции, детско-родительские КОП. Тесное взаимодействие всех педагогов, родителей и детей группы. Коррекционная направленность каждого образовательного события.
Слайд 9
Социально-коммуникативное развитие
дошкольников - Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых детского сада.
Слайд 10
Познавательное развитие дошкольников.
«Ознакомление с миром природы» Формировать у детей первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элемен тарные экологические представления, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Слайд 11
11января
Международный день «Спасибо»
Слайд 12
18 января
Всемирный день снеговика.
Слайд 13
Бумажные снеговички
Слайд 14
Снежная Красная шапочка
Слайд 15
Краевой фестиваль « Наш друг – снеговик »
Слайд 16
21 января
Международный день объятий
Слайд 17
17 февраля
Международный день
спонтанного проявления доброты.
Слайд 18
19 февраля
Всемирный день кита
Слайд 19
Детско-родительская
научно-практическая конференция
Слайд 20
27 февраля
Международный день полярного медведя
Слайд 22
1 марта
Всемирный день кошек
Слайд 23
Флешмоб «Кошачий принт в одежде»
Слайд 24
Знакомьтесь, это моя киска!!!
Слайд 25
Наши любимые киски
Слайд 26
6 марта 2019года
Всемирный день чтения вслух
Слайд 27
Гость группы «Читаем вместе, читаем вслух»
Слайд 28
1апреля
День смеха
Слайд 29
19 апреля
День подснежника
Слайд 30
Детско-родительская КОП «Подснежник»
Слайд 31
15 мая
Международный день семей
Слайд 32
9 июня- Международный день друзей
Слайд 33
Результаты проделанной работы Образовательные события сделали жизнь группы более радостной и позитивной. Образовательные события способствовали интеграции учебно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов. Образовательные события создавали эффективное образовательное пространство, направленное на социально – коммуникативное и познавательное развитие детей, на формирование у детей экологической культуры. Образовательные события позволили систематизировать, обобщить и свести знания детей в единую гармоничную картину окружающего мира. Образовательные события повысили мотивацию всех педагогов группы и родителей к педагогической деятельности, а детей к обучению. Образовательные события сплотили коллектив детей, родителей и педагогов. Образовательные события способствовали профилактике педагогического выгорания у педагогов с большим стажем работы.