Презентация - Информационная культура в непрерывном образовании личности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Информационная культура в непрерывном образовании личности
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 5008
  • Скачиваний: 2595
  • Размер: 6.61 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 1
Информационная культура в непрерывном образовании личности Грузова Анна Андреевна канд. пед. наук, доцент кафедры информационного менеджмента СПб ГИК

Слайд 2

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 2
Данные – Информация - Знания И познаете истину, и истина сделает вас свободными Иоанн, 8:32 Ничто ни хорошо, ни плохо, лишь разум делает его таким У. Шекспир

Слайд 3

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 3
Данные – Информация - Знания Зависимость от контекста Понимание Данные Информация Знания Понимание связей и соотношений Понимание паттернов

Слайд 4

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 4
Знание Явное знание Теория Неявное знание Навыки Ментальные модели

Слайд 5

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 5
Организационное знание Формализованное знание – представлено в виде документации, баз данных и знаний и т.д.) Неформализованное знание – знания, навыки, умения, профессиональный опыт сотрудников, не зафиксированный документально

Слайд 6

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 6
Знание, а не информация Более знающие люди имеют лучший доступ к информации Компетенция как ключ, позволяющий взломать код к пониманию информации Власть переходит из рук тех, кто контролировал информацию, к тем, кто контролирует знание. Остальные будут отставать Значение имеет не только доступ к любой информации, но способность сделать с ней что-либо.

Слайд 7

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 7
Доступ к информации не означает инноваций Списки самых популярных книг на Аmаzon.соm: большинство людей в большинстве компаний одной и той же отрасли читают одни и те же книги с одинаковыми моделями Конкуренция при помощи тех же рецептов, что и у других, не приводит к успеху «Если все думают одинаково, значит кто-то не думает вообще»

Слайд 8

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 8
Информация как неисчерпаемый ресурс. Законы Интернета Закон Мура – предсказание основателя Intel о том, что каждые 18 месяцев плотность микрочипов (следовательно, вычислительные возможности) будут удваиваться при неизменности затрат. Закон Меткалфа – ценность сети пропорциональна квадрату числа ее пользователей. Сети демонстрируют эффект растущего, а не уменьшающегося возврата — чем больше людей уже присоединились , тем больше смысла присоединиться и нам с вами. Это исключение из правила ограниченных ресурсов, которое до сих пор действовало в экономике и бизнесе. Как следствие двух этих законов, вычислительные мощности и число активных членов сетей превзошли наши самые смелые ожидания.

Слайд 9

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 9
Информационный кризис Дефицит информации в условиях ее перепроизводства («информационный взрыв», но при этом «информационный голод» Ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации при постоянном увеличении информационных потоков Избыточная информация (дублирование уже существующей информации) Экономические, политические, социальные барьеры

Слайд 10

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 10
Инновационная творческая деятельность специалистов Решение нестандартных (инновационных) творческих задач Реализация обязательных информационных процессов поиска, переработки, распространения информации Производство идей (новых знаний) Необходимое условие – информационная культура : Стремление к непрерывному наращиванию знаний Способность к рефлексии (осмыслению профессионального опыта)

Слайд 11

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 11
Информационная культура личности Способность человека к рефлексии, к непрерывному наращиванию знаний: Стремление к непрерывному образованию и реализации профессиональной творческой деятельности для накопления знаний: теоретических, практических, интуиции Умение взаимодействовать с информационной средой Коммуникативная компетентность Информационная грамотность Эффективная реализация информационных процессов инновационной творческой деятельности

Слайд 12

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 12
Информационная культура личности составляющая общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий; является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе

Слайд 13

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 13
Информационная среда пространство, где знание создается, отчуждается от своего носителя путем вербализации и материализации (превращается в информацию), транслируется, изменяется в процессе передачи и восстанавливается в личностное знание индивида (по Ю. А. Шрейдеру)

Слайд 14

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 14
Комфортная информационная среда облегчает и стимулирует познавательную деятельность людей Признаки комфортности : Избыточность по сравнению с тезаурусом специалистов Интегративность, выражающаяся в многоаспектной, комплексной характеристике объектов и явлений Способность к сопряжению нового знания с уже имеющимся, а также языка пользователя с языком сообщений Гибкость и динамичность, как возможность быстрого реагирования на изменение содержания информационных потребностей и сообщений Избирательность, способность к фильтрации передаваемой информации

Слайд 15

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 15
Свойства современной информационной среды

Слайд 16

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 16
Информационные процессы в инновационной деятельности специалистов

Слайд 17

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 17
Концепция непрерывного образования Образование является средством повышения социального статуса и качества жизни Для приобретения необходимых знаний люди нуждаются в образовании и непрерывном последующем обучении Демократизация образования Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь Образование из услуги превращается в продукт Необходимость самообразования Роль библиотеки как навигатора знаний и учреждения непрерывного образования Обеспечение доступности знаний, а не только информации Интернет становится образовательной средой

Слайд 18

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 18
Интернет как образовательная среда Массовые открытые онлайн курсы (Coursera.org и др.) Ресурсы изучения иностранных языков (Лингвалео, BBC learning english и т.д.) Специализированные образовательные порталы Электронные библиотеки

Слайд 19

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 19
Coursera

Слайд 20

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 20
Lingua Leo

Слайд 21

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 21
Lingua Leo: Джунгли

Слайд 22

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 22
Lingua Leo: Тренировки

Слайд 23

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 23
BBC Learning English

Слайд 24

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 24
TED: Ideas worth spreading

Слайд 25

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 25
Evernote

Слайд 26

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 26
Evernote

Слайд 27

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 27
Pinterest

Слайд 28

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 28
Pinterest

Слайд 29

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 29
Коммуникативная компетентность владение коммуникативными навыками и умениями опыт в сфере делового общения знание делового этикета общения, культурных норм и ограничений в общении, соблюдение приличий и воспитанность ориентация в коммуникативных средствах соответственно ситуации.

Слайд 30

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 30
Коммуникативные навыки Создание грамотного письменного текста, правильный выбор стиля Использование средств выразительности речи Стратегии коммуникации Вопросы и ответы на них Активное слушание Ведение дискуссии, спора, грамотная аргументация

Слайд 31

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 31
Особенности коммуникативной компетентности Не приступать к сообщению мысли, если она непонятна самому себе. Знание механизма действия коммуникационных барьеров, которые могут приводить к неполному и неточному пониманию сообщений Правило конкретности, (при создании сообщений пользоваться как можно более простым и понятным языком). Контроль невербальных сигналов, т. е. контроль формы сообщения в области невербального сопровождения – мимики, жестов, интонации, позы. Правило «собственной неправоты» - всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной. Правило открытости, как продолжение правила собственной неправоты – готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием открывающихся обстоятельств, изменения контекста, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника. Правило активного и конструктивного слушания. Правило «места и времени» эффективность сообщения резко возрастает при его своевременности и выбора наиболее адекватной ситуации, канала и формы для его создания и передачи. Правило обратной связи ( feedback )

Слайд 32

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 32
Коммуникативные навыки В области устной коммуникации (говорить и слушать): культура речи, грамотность, знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи, точность, логичность и выразительность речи, владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями; владение стилем профессиональной речи; умение публично выступать; активное и конструктивное слушание.

Слайд 33

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 33
Коммуникативные навыки: В области письменной коммуникации (чтение и письмо): умение создавать письменные сообщения, культура и грамотность письменной речи. внимательное чтение, подразумевающее грамотный выбор необходимых для чтения документов, знание ценностных свойств документов, определение достоверности и качества документа, умение работать с большими массивами информации, воспринимать и интерпретировать текстовые сообщения, встраивать полученную информацию в свою систему знаний.

Слайд 34

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 34
Прочие коммуникативные навыки Критическое мышление, способность к анализу и правильной интерпретации информации. Инициативность в создании и распространении нового знания. Навыки управления актом коммуникации: умение определять цель и понимать ситуацию общения; умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника; навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника; умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения; умение контролировать эмоциональное состояние и выражение эмоций; умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности. Навыки групповой коммуникации, умения взаимодействовать в команде. Знание систем этики делового общения и правил делового этикета и умение их использовать. Уважение конфиденциальной информации и защиты авторского права.

Слайд 35

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 35
Информационная грамотность Умение пользоваться средствами информационного поиска (каталоги библиотек, поисковые системы Интернет и т. д.) Умение использовать информационные технологии для работы с информацией (текстовые и графические редакторы, средства Интернет и т.д.) Умение правильно оформлять информационные сообщения

Слайд 36

Информационная культура в непрерывном образовании личности, слайд 36
Контакты Анна Андреевна Грузова, канд. пед. наук, доцент кафедры информационного менеджмента СПб ГИК E-mail: gruzova mail.ru
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.