Презентация - Приёмы деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Нажмите для просмотра
Приёмы деятельностного подхода на уроках в начальной школе
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.185
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 3753
  • Скачиваний: 2510
  • Размер: 16.62 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Приёмы деятельностного подхода на уроках в начальной школе (доклад, из опыта работы) Краснянской Е. И. Учителя начальных классов Верхнедонской гимназии

Слайд 2

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В. П. Вахтеров

Слайд 3

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно деятельностный подход

Слайд 4

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Ш. А. Амоношвили

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» (Александр Пятигорский, русский философ, профессор Лондонского университета

Слайд 8

Приёмы деятельностного подхода

Слайд 9

Этап мотивации учебной деятельности. Основной целью этапа мотивации к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. " Побуждение""Привлекательная цель« "Рифмованное начало уроков" "Эпиграф к уроку"

Слайд 10

Этап 2. АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. " Столкновение противоречий" " Вопросы, требующие установления сходства и различия" "Вопрос к тексту" " " Лови ошибку " Почини цепочку" " Да-нетка" "Слепой текст"

Слайд 11

Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. "Слепая таблица" " Цепочка"

Слайд 12

Этап 4. ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. "Помощники" Тема " в виде проблемного вопроса" "Проблемная ситуация«С удивлением» Проблемная ситуация с затруднением Побуждающий диалог от проблемной ситуации Подводящий диалог Мотивирующий " Работа над понятием"

Слайд 13

Проблемная ситуация с удивлением 8-3 4 9 8-3 4 1 Проблемная ситуация с затруднением 3 5 7 3 2 7 4 4 5 2 7 6

Слайд 14

Побуждающий диалог от проблемной ситуации СОЛНЦА ЦВЕТЫ ЛЮБЯТ ЯРКИЕ ЛУЧИ ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ Я-РКИЕ, ЯРКИ-Е, ЯР-КИЕ, ЯРК-ИЕ Подводящий диалог Мяч дочь Шалаш печь Камыш мышь

Слайд 15

Мотивирующий диалог 2 х 6 2 х 6 2 х 6 х 6 2 х 6-2 х 6-2 Х 6 х 4 х 3 ???

Слайд 16

Этап 5. РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. " Мини – рассказ"

Слайд 17

Этап 6. ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ «Учимся сообща»

Слайд 18

Этап 7. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ применение нового знания в типовых заданиях. "Тренировочная к/р" "Блиц-контрольная" "Творческий тест" "Рядом с художником"

Слайд 19

Этап 8. ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. " Создай презентацию" "Своя опора" "Починить цепочку" "Восстанови текст" "Немая схема"

Слайд 20

Этап 9. РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. "Толстый и тонкий вопрос" " Шкатулка"

Слайд 21

Рефлексия к уроку «Жизнь птиц России осенью»

Слайд 22

Рефлексия 1. Скорость. Вы любите движение. И чем быстрее, тем лучше, а сегодня было очень медленно. Но порой, двигаясь на большой скорости, Вы не замечаете важных вещей – они пролетают мимо. Вспомните: торопись, не спеша. Вы сегодня ничего не упустили? 2. Время. Вы не любите долго заниматься одним и тем же делом. Возможно, Вам сегодня было немного скучно. Материал интересный, но сколько времени потрачено Вспомните: на все нужно время. На новые знания тем более. 3. Расстояние. Для Вас важен результат. Вы много сегодня узнали и готовы это применять. Но вспомните: дорога ложка к обеду. Не затягивайте с практической реализацией того, что узнали.

Слайд 23

Проводим исследования, составляем проекты

Слайд 24

Слайд 25

Участвуем в деловых играх

Слайд 26

Усвоение изученных букв- любимая буква

Слайд 27

Внеурочная деятельность

Слайд 28

Слайд 29

Конкурс кормушек

Слайд 30

Удачной и плодотворной деятельности по сотворению уникальных личностей
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.