Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Слайд 2
Проблема Деятельность людей носит свободный характер. В процессе которой субъекты сталкиваются и причиняют друг другу ущерб.
Слайд 3
Решение проблемы Необходимо создать единые для всех правила взаимодействия!
Слайд 4
ИНСТИТУТ Любой институт - экономический, социальный, культурный - есть правило игры в обществе. Дуглас Норт. (Премия по экономике им А. Нобеля)
Слайд 5
Назначение институтов
Слайд 6
Фундаментальные социальные потребности 1. В воспроизводстве рода институт семьи и брака 2. В обеспечении существования экономические институты 3. В передаче знаний, социализации, подготовке кадров институт образования и науки 4. В безопасности и социальном порядке политические институты 5. В решении духовных проблем институт религии
Слайд 7
Фундаментальные социальные потребности 1. В воспроизводстве рода институт семьи и брака 2. В обеспечении существования экономические институты 3. В передаче знаний, социализации, подготовке кадров институт образования и науки 4. В безопасности и социальном порядке политические институты 5. В решении духовных проблем институт религии
Слайд 8
Фундаментальные социальные потребности 1. В воспроизводстве рода институт семьи и брака 2. В обеспечении существования экономические институты 3. В передаче знаний, социализации, подготовке кадров институт образования и науки 4. В безопасности и социальном порядке политические институты 5. В решении духовных проблем институт религии
Слайд 9
Фундаментальные социальные потребности 1. В воспроизводстве рода институт семьи и брака 2. В обеспечении существования экономические институты 3. В передаче знаний, социализации, подготовке кадров институт образования и науки 4. В безопасности и социальном порядке политические институты 5. В решении духовных проблем институт религии
Слайд 10
Фундаментальные социальные потребности 1. В воспроизводстве рода институт семьи и брака 2. В обеспечении существования экономические институты 3. В передаче знаний, социализации, подготовке кадров институт образования и науки 4. В безопасности и социальном порядке политические институты 5. В решении духовных проблем институт религии
Слайд 11
Классификация институтов
Слайд 12
Классификация институтов Самой распространенной является деление институтов на: Жесткие ( формализованные)
Слайд 13
Классификация институтов Самой распространенной является деление институтов на: Жесткие ( формализованные) Правило кодифицировано. Санкции носят организованный характер. Обязательны для исполнения всеми членами общества.
Слайд 14
Классификация институтов Самой распространенной является деление институтов на: Жесткие ( формализованные) Правило кодифицировано. Санкции носят организованный характер. Обязательны для исполнения всеми членами общества. Мягкие ( неформальные) Правило НЕ кодифицировано.
Слайд 15
Проблема эффективности институтов
Слайд 16
Проблема эффективности институтов
Слайд 17
Проблема эффективности институтов 2002
Слайд 18
Проблема эффективности институтов 2002
Слайд 19
Проблема эффективности институтов Проблема Опоздания родителей в детский сад
Слайд 20
Проблема эффективности институтов Проблема Опоздания родителей в детский сад Санкция Введение штрафов за опоздания Результат
Слайд 21
Проблема эффективности институтов Проблема Опоздания родителей в детский сад Санкция Введение штрафов за опоздания Результат Увеличение количества систематически опаздывающих родителей
Слайд 23
Институциональная среда предприятия владелец, собственник Принципал управляющий, сотрудник Агент
Слайд 24
Институциональная среда предприятия владелец, собственник Цель-максимизация прибыли Принципал управляющий, сотрудник Цель-профессиональный интерес, зарплата, престиж Агент
Слайд 25
Институциональная среда предприятия владелец, собственник Цель-максимизация прибыли Функция владения Принципал управляющий, сотрудник Цель-профессиональный интерес, зарплата, престиж Функция распоряжения Агент
Слайд 30
Способы решения институционального конфликта 1. Конкуренция на рабочем месте. 2. Денежные поощрения управляющих 3. Репутация менеджера
Слайд 31
Институты не имеют физического смысла они существуют в деятельности и через деятельность людей.
Слайд 33
Действия современного человека на 80-87 % стереотипны!
Слайд 34
Если все думают одинаково, значит, никто особенно то и не думает. Уолтер Липпман
Слайд 35
С уважением, к.э.н., доцент кафедры экономической теории и управления, зам. декана экономического факультета ОГАУ Сингаева Ю. В.