Презентация - Особенности конструирования современного урока по астрономии

Нажмите для просмотра
Особенности конструирования современного урока по астрономии
Распечатать
  • Последний IP: 66.249.76.117
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 2588
  • Скачиваний: 1601
  • Размер: 4.37 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности конструирования современного урока по астрономии

Слайд 2

Изучение астрономии в рамках школьной программы поможет расширению кругозора школьников и формированию у детей целостной картины мира, а также осознанию ими своего места в этом мире. В современном обществе изучение астрономии сопряжено с использованием сложных технических средств: телескопов, спектроскопов, планетариев, моделей планет и Солнечной системы. Введение дисциплины «астрономия» в программу дает возможность учителям наряду с теоретическими знаниями познакомить школьников с практической частью.

Слайд 3

Оснащение кабинета астрономии.

Слайд 4

Нормативно-правовые документы. Преподавание учебного предмета «Астрономия» в 2019-2020 уч. г. ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами

Слайд 5

При конструировании современного урока по астрономии необходимо опираться на следующие аспекты: 1 . требования к уроку по ФГОС. Основными целями современного урока являются развитие личности учащегося и формирование (развитие) универсальных учебных действий. 2.особенности изучения курса астрономии . Процесс обучения астрономии в школе аналогичен процессам обучения другим естественным наукам с учетом таких особенностей как: широкие межпредметные связи, специфичность восприятия и изучения астрономических объектов (невозможность непосредственного изучения).

Слайд 6

3 . результаты освоения курса . Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Предметные - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области. .

Слайд 7

Предметные результаты освоения основных разделов курса астрономии. Раздел «Предмет астрономии». Предметные результаты освоения раздела позволяют: — воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой; — использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.

Слайд 8

Раздел «Основы практической астрономии». Предметные результаты изучения раздела позволяют: — воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время); — объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля; — объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца; — применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.

Слайд 9

Раздел «Законы движения небесных тел» — воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;—воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица); — вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию; — формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера; — описывать особенности движения тел; — объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;—характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы.

Слайд 10

Раздел «Солнечная система» — формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака; — определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеоры, болиды, метеориты); — описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли; — перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения; — проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет; — объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли; — описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец; — характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий; — описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью; — описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов; — объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения

Слайд 11

Раздел «Солнце и звезды» — определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год); — характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии; — описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности; — объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен; — описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю; — вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу; — называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр —светимость»; — сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца; — объяснять причины изменения светимости переменных звезд; — описывать механизм вспышек Новых и Сверхновых; — оценивать время существования звезд в зависимости от их массы; — описывать этапы формирования и эволюции звезды; — характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр.

Слайд 12

Раздел «Галактики. Строение и эволюция Вселенной» — объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение); — характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика); — определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»; — распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные); — сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной; — обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик; — формулировать закон Хаббла; — определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости Сверхновых; — оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла; — интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы Горячей Вселенной; — классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения — Большого взрыва; — интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна.

Слайд 13

Литература 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» 3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации учебного предмета «Астрономия». 4. Астрономия..11 класс: Учебник/Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. – М.: Дрофа, 2018-240с. 5. Методическое пособие к учебнику «Астрономия.. 11 класс» / м.а. Кунаш. — М.: Дрофа, 2018 — 215с. 6. В. М. Чаругин «Астрономия 10-11» Москва. Просвещение 2018г. 145с 7. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова/М. А. Кунаш – Учитель, 2018 – 129с. 8. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ Электронный ресурс Режим доступа: 9. Методика преподавания астрономии в средней школе/А. Ю. Румянцев/ Электронный ресурс Режим доступа: 10. Основы астрономии/ Электронный ресурс Режим доступа:

Слайд 14

Р оссийская Ассоциация учителей астрономии рекомендует специализированные курсы повышения квалификации по астрономии: Возможна подготовка по уже имеющимся дистанционным курсам на базе открытого образования. Дистанционный курс «Основы астрономии» на базе МГУ им. М. В. Ломоносова. Автор канд.физ.-мат.наук, доцент В. Г. Сурдин Дистанционный курс ЦПМ (Москва) «Астрономия» . Автор канд.физ.-мат.наук, доцент В. Г. Сурдин К урс ГАИШ «А строномия » А втор З асов А. В. доктор физ.-мат. наук, профессор физического факультета МГУ – очный курс . К урс о блачные технологии в образовании: методика работы с комплексом «О блако З наний » А втор курса кандидат педагог. наук, доцент Г омулина Н. Н. МИОО.

Слайд 15

Задачи Российской Ассоциацит учителей астрономии Своевременно информировать о происходящем в педагогическом сообществе, о новостях астрономического образования. Своевременно информировать о новостях астрономии. Астрономия динамичная наука. Оказание методической поддержки в инновационной деятельности. Оказание помощи в повышении квалификации. Организация и проведение мероприятий, конкурсов и олимпиад для учителей и обучающихся Организация экспертиз мониторингов и диагностик, конкурсов профессионального мастерства, программ дпо. Создание качественных электронных образовательных ресурсов и учебников – ЭФУ.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.