Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Радуга»
г.Урень Нижегородская область
Проектная деятельность
как вид
познавательно – исследовательской деятельности
Е.В.Голубева воспитатель 1 квалификационной категории
Слайд 2
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Слайд 3
Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленный на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта.
Слайд 4
Цель и задача проектов
Слайд 5
Основные этапы метода проектов
Слайд 6
ВИДЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ
ТИП ПРОЕКТА.СОДЕРЖАНИЕ.ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ.ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..СТАРШАЯ ГРУППА
РОЛЕВО-ИГРОВОЙ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР..МЛАДШАЯ ГРУППА
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
(ДИЗАЙН ГРУППЫ)..СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТВОРЧЕСКИЙ.РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т.Д..МЛАДШАЯ ГРУППА
Слайд 7
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания для сам. выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Слайд 8
Проект на тему: «Снег, снежок…» во 2 группе раннего возраста.
Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Слайд 9
Средняя группа
Цель проекта: Знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Ознакомление с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Знание детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).
Представление о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Ознакомление детей с зимними видами спорта, зимними играми и забавами.
Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
Воспитание бережного отношения к природе.
Слайд 10
Средняя группа
Проект «Земля – наш общий дом
22 апреля – замечательный праздник «Международный день Матери-Земли».
Цель: Систематизировать знания об окружающем мире. Задачи:
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
АЛЬБОМ «Комнатные растения»
Слайд 11
Подготовительная к школе группа
Тема: «Водичка, вода»
Содержание работы
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле;
Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде.
Поощрять проявление инициативы и любознательности в процессе проведения элементарных опытов.
Остановка «Осень»
Беседовали о значении воды для жизни растений.
Мы выяснили, какой бывает дождь.
Узнали экспериментальным путем как дождь образуется в туче.
Слайд 12
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.