Презентация - Здоровый образ жизни

Нажмите для просмотра
Здоровый образ жизни
РаспечататьУникальность: 80%

Слайдов: 19
Просмотров: 3758
Скачиваний: 2255
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Здоровый образ жизни как неотъемлемая часть портрета молодого Лидера-педагога
Выполнила работу: Преподаватель химии ГБПОУ МО Московский областной медицинский колледж №2 Коломенский филиал Конопкина Ксения Андреевна

Слайд 2

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Слайд 3


50%
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.

Слайд 4

Школы являются ведущим звеном в процессе формирования здорового образа жизни. Традиционно сложившиеся подходы к формированию ЗОЖ призваны решать задачи полноценного физического и психического совершенствования, воспитания интеллектуально, духовно, социально, эмоционально здоровой личности. Однако укрепить и сохранить здоровье ребенка невозможно без целенаправленной деятельности учителя. В связи с этим готовность учителя к формированию здорового образа жизни приобретает особую научно-педагогическую значимость

Слайд 5

Учитель является не только педагогом в рамках образовательной сферы, но и социальным работником, и исполняет роль посредника, связующего звена между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, признанными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения, включая и физкультурно-оздоровительную деятельность.

Слайд 6

По современным представлениям, учитель, формируя здоровый образ жизни учащегося должен уметь: определять влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье школьников и давать рекомендации по их устранению. Подбирать вспомогательные средства, повышающие умственную и физическую работоспособность школьников; определять уровень физической подготовленности (уровень здоровья) школьников и рекомендовать оптимальный двигательный режим; давать конкретные методические рекомендации по самоконтролю за состоянием здоровья школьников; оказывать помощь коллегам по управлению собственным здоровьем.

Слайд 7

Перед учителем стоит задача: организация формирования здорового образа жизни, обеспечивающая активное и разностороннее взаимодействие педагога и учащихся на занятиях и в повседневной жизни.
Целью деятельности учителя является формирование здорового человека, способного предельно долго и счастливо жить в обществе. Достижение этой цели возможно при решении как стратегических, так и тактических задач. Стратегическую задачу можно представить, с одной стороны, как получение желаемых задатков у ребёнка, с другой стороны — как полноценное развитие этих задатков. Тактическая задача кроется в формировании у школьников установки на здоровый образ жизни.

Слайд 8

Роль учителя в формировании ЗОЖ
Процессуальный компонент
Мотивационно- личностный компонент
Содержательный компонент
Готовность учителя к формированию ЗОЖ

Слайд 9

Модель профессиональной деятельности учителя в формировании ЗОЖ учащихся

Слайд 10

Цель
Формирование здорового образа жизни
Оздоровление школьников,сохранение их физического, Психического, интеллектуального здоровья
Задачи
Содержание
Применение различных оздоровительных методик; Развитие физических качеств
Средства
Естественные силы природы; физические упражнения
Формы
Уроки здоровья; внеклассные массовые физкультурно- Оздоровительные мероприятия
Методы и приёмы
Информационно-рецептивный; репродуктивный; Валеологический анализ
Задания
Комплекс оздоровительных методик; закаливающие процедуры

Слайд 11

Реализация отмеченных в модели компонентов, на мой взгляд, возможна при учёте конкретных условий деятельности учителя школы
Состояние материально- технической базы
Условия деятельности учителя в формировании ЗОЖ школьников
Исходное состояние педагогического процесса в классах ( в том Числе и состояния здоровья учеников)
Информационно- Методическое обеспечение
Географические, сезонно- климатические, демографические, национальные, культурные и др. особенности региона
Система врачебно- педагогического контроля

Слайд 12

Здоровый образ жизни школьников – подростков во многом определяется воздействием микросреды. При этом, школа как ведущий общественный институт воспитания подрастающего поколения, учитывая воспитательные возможности всех составляющих микросреды школьника, организует их совместную работу по формированию и развитию личности ребенка, его интеллекта и здорового образа жизни.

Слайд 13

отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

Слайд 14

здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

Слайд 15

движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

Слайд 16

личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Слайд 17

Мы ведём здоровый образ жизни!

Слайд 18

Слайд 19

Спасибо за внимание!