Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Здоровый образ жизни как неотъемлемая часть портрета молодого Лидера-педагога
Выполнила работу:
Преподаватель химии
ГБПОУ МО Московский областной медицинский колледж №2 Коломенский филиал
Конопкина Ксения
Андреевна
Слайд 2
Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Слайд 3
50%
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.
Слайд 4
Школы являются ведущим звеном в процессе формирования здорового образа жизни. Традиционно сложившиеся подходы к формированию ЗОЖ призваны решать задачи полноценного физического и психического совершенствования, воспитания интеллектуально, духовно, социально, эмоционально здоровой личности. Однако укрепить и сохранить здоровье ребенка невозможно без целенаправленной деятельности учителя. В связи с этим готовность учителя к формированию здорового образа жизни приобретает особую научно-педагогическую значимость
Слайд 5
Учитель является не только педагогом в рамках образовательной сферы, но и социальным работником, и исполняет роль посредника, связующего звена между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, признанными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения, включая и физкультурно-оздоровительную деятельность.
Слайд 6
По современным представлениям, учитель, формируя здоровый образ жизни учащегося должен уметь: определять влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье школьников и давать рекомендации по их устранению. Подбирать вспомогательные средства, повышающие умственную и физическую работоспособность школьников; определять уровень физической подготовленности (уровень здоровья) школьников и рекомендовать оптимальный двигательный режим; давать конкретные методические рекомендации по самоконтролю
за состоянием здоровья
школьников;
оказывать помощь коллегам
по управлению собственным
здоровьем.
Слайд 7
Перед учителем стоит задача: организация формирования здорового образа жизни, обеспечивающая активное и разностороннее взаимодействие педагога и учащихся на занятиях и в повседневной жизни.
Целью деятельности учителя является формирование здорового человека, способного предельно долго и счастливо жить в обществе.
Достижение этой цели возможно при решении как стратегических, так и тактических задач. Стратегическую задачу можно представить, с одной стороны, как получение желаемых задатков у ребёнка, с другой стороны — как полноценное развитие этих задатков. Тактическая задача кроется в формировании у школьников установки на здоровый образ жизни.
Слайд 8
Роль учителя в формировании ЗОЖ
Процессуальный
компонент
Мотивационно-
личностный
компонент
Содержательный
компонент
Готовность учителя к формированию
ЗОЖ
Слайд 9
Модель профессиональной деятельности учителя в
формировании ЗОЖ учащихся
Слайд 10
Цель
Формирование здорового образа жизни
Оздоровление школьников,сохранение их физического,
Психического, интеллектуального здоровья
Задачи
Содержание
Применение различных оздоровительных методик;
Развитие физических качеств
Средства
Естественные силы природы; физические упражнения
Формы
Уроки здоровья; внеклассные массовые физкультурно-
Оздоровительные мероприятия
Методы и приёмы
Информационно-рецептивный; репродуктивный;
Валеологический анализ
Задания
Комплекс оздоровительных методик;
закаливающие процедуры
Слайд 11
Реализация отмеченных в модели компонентов, на мой взгляд, возможна при учёте конкретных условий деятельности учителя школы
Состояние
материально-
технической базы
Условия
деятельности
учителя
в формировании
ЗОЖ
школьников
Исходное состояние
педагогического процесса в
классах ( в том
Числе и состояния
здоровья учеников)
Информационно-
Методическое
обеспечение
Географические, сезонно-
климатические,
демографические,
национальные, культурные и
др. особенности региона
Система врачебно-
педагогического контроля
Слайд 12
Здоровый образ жизни школьников – подростков во многом определяется воздействием микросреды.
При этом, школа как ведущий общественный институт воспитания подрастающего поколения, учитывая воспитательные возможности всех составляющих микросреды школьника, организует их совместную работу по формированию и развитию личности ребенка, его интеллекта и здорового образа жизни.
Слайд 13
отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
Слайд 14
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
Слайд 15
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;
Слайд 16
личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Слайд 17
Мы ведём здоровый образ жизни!
Слайд 19
Спасибо за внимание!