Презентация - Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению

Нажмите для просмотра
Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.86
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4634
  • Скачиваний: 3033
  • Размер: 0.29 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 1

ОКАЗАНИЕ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: Тема 2.1.7. Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению
Миллер Л.В. канд. психол. н., НП Центр экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета, ФГБУ Московский НИИ психиатрии Минздрава РФ

Слайд 2

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 2
Проблема суицидального поведения обусловлена комплексом факторов объективного и субъективного характера, и решать ее можно только путем объединения усилий и согласованных действий специалистов разных ведомств, оказывающих социальную, правозащитную, медицинскую, психологическую, информационную и другие виды помощи.

Слайд 3

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 3
Границы компетенции специалистов образовательного учреждения при оценке суицидального риска
Школьными психологами, специалистами Центров психолого-медико-социального сопровождения и антикризисных подразделений в их числе, оценивается психологическое благополучие, социально-психологическое состояние, в результате чего может быть получена первичная оценка суицидального риска Суицидальный риск может быть выявлен школьным психологом также в результате наблюдения, беседы, получения информации от учителей, учеников и других лиц. Точная же оценка состояния несовершеннолетнего на предмет суицидального поведения (внутреннего и внешнего), а также лечебно-профилактические мероприятия, направленные на оказание специализированной помощи больным с суицидальными (аутоагрессивными) проявлениями, осуществляются суицидологами.

Слайд 4

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 4
Деятельность специалистов образовательной системы регламентирована рядом нормативно-правовых документов, в которых прописаны задачи и основные меры, направленные на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних. Психологи образовательной системы должны быть компетентными в области оказания кризисной психологической помощи, в том числе детям, склонным к суицидальному риску.

Слайд 5

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 5
Психологическая помощь в образовательном учреждении несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению
В ситуации суицидального риска основные шаги специалистов образовательного учреждения направлены на решение следующих задач: сбор, уточнение информации о ребенке; оказание кризисной помощи; взаимодействие с социальным окружением с целью нормализации условий жизнедеятельности ребенка. При наличии суицидальных намерений ученик должен быть направлен (родителям рекомендуют обратиться) к специалисту-суицидологу (психиатру, врачу-психотерапевту, медицинскому психологу) для более точного определения его состояния и оказания психологической помощи, а в случае необходимости – и фармакологической помощи.

Слайд 6

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 6
Получение информации о ребенке
Следует собрать как можно более полную информацию об индивидуально-личностных особенностях ученика, о ситуации в семье, межличностных отношениях в классе, с другим социальным окружением, о наличии или отсутствии психотравмирующего опыта, об изменениях в поведении ребенка, его эмоциональном состоянии, успеваемости, о наличии или отсутствии социальной поддержки, о состоянии психического и физического здоровья. Информацию можно получить от классного руководителя, социального и медицинского работника, одноклассников, самого ученика, его родителей.

Слайд 7

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 7
Субъекты взаимодействия
При оказании психологической помощи воспитанникам образовательного учреждения необходимо, помимо непосредственного взаимодействия с ребенком, в зависимости от ситуации, установить взаимодействие с его социальным окружением (родителями, учителями, сверстниками), с администрацией, персоналом школы (социальным работником, заместителем директора по безопасности), со специалистами своего и других ведомств.

Слайд 8

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 8
Первая беседа с ребенком предполагает:
установление контакта; определение степени суицидального риска (посредством беседы): вида суицидального поведения, индивидуальных особенностей, сложившейся ситуации, наличия поддержки, суицидальных и антисуицидальных факторов, состояния; составление прогноза с учетом совокупности объективных и субъективных факторов; постановку задач оказания кризисной психологической помощи; снятие эмоционального напряжения и частичную дезактуализацию суицидальных установок (выслушивая, давая эмоциональную поддержку); осуществление психологической поддержки, формирование веры в наличие выхода из сложившейся ситуации, в возможность конструктивного разрешения проблемы; при необходимости оказания медицинской или иных видов помощи, мотивирование ребенка (и родителей) на получение помощи со стороны специалистов данных ведомств; в ситуации высокого суицидального риска предупреждение несовершеннолетнего о том, что психолог должен сообщить об этом его родителям.

Слайд 9

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 9
Основной задачей беседы с родителями является уточнение информации и консультирование родителей ребенка по следующим вопросам:
состояние ребенка (в динамике), индивидуальные, возрастные особенности, межличностные отношения, маркеры суицидального поведения (в том числе в прошлом); мотивирование родителей на дальнейшее взаимодействие, в том числе со специалистами своего и других ведомств (при соблюдении этических норм деятельности психолога); информирование о службах, оказывающих специализированную помощь; рекомендации относительно взаимодействия с ребенком; дальнейшее поддержание контакта психолога с родителями, получение информации от родителей о действиях, предпринятых со стороны родителей в направлении оказания помощи своему ребенку, учете рекомендаций психолога.

Слайд 10

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 10
Основной целью взаимодействия с социальным окружением (родителями, учителями, сверстниками) является -
изменение неблагоприятных условий, ситуаций, провоцирующих суицидальное поведение ребенка (например, страничка в социальных сетях, содержащая компрометирующую информацию об учениках школы).

Слайд 11

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 11
Взаимодействие с администрацией, персоналом школы (социальным работником, заместителем директора по безопасности) направлено
на сбор объективной информации о ребенке, подключение дополнительных ресурсов для оказания помощи ребенку.

Слайд 12

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 12
Если случай выходит за рамки компетенции школьного психолога или это сложный случай…
школьный психолог должен обратиться к специалистам служб своего или иных ведомств. Все кризисные ситуации, телефоны специальных служб, оказывающих разные виды помощи, должны быть отражены в антикризисном плане образовательных учреждений.

Слайд 13

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 13
Последующие встречи с ребенком направлены на решение следующих задач:
стабилизация состояния, понимание и принятие ребенком своих чувств, выявление и коррекция неадаптивных установок и паттернов поведения, актуализация ресурсов, коррекция межличностных отношений; освоение и закрепление адаптивных способов поведения, повышение уровня адаптации (в том числе – посещение тренингов).

Слайд 14

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 14
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Организация.Телефон.Режим работы
..
ТД экстренной медико-психологической помощи от отдела суицидологи НИИ психиатрии.8-499-791-29-50.(беспл., кругл.)
ТД горячей линии ЦЭПП МЧС РФ.8-495-626-37-37.(беспл., кругл.)
Тел. психол.поддержки в ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Минздрава России.8-495-637-70-70.(беспл., кругл.)
Телефон доверия Московской службы психологической помощи населению.051 (с городского).(беспл., кругл.)
ДТД ЦЭПП МГППУ.8-495-624-60-01.(беспл., кругл.)
Всероссийский детский телефон доверия.8-800-2000-122.(беспл., кругл.)
Тел. отдела суицидологи ФГБУ «Московский НИИ психиатрии» Минзравсоцразвития РФ.8-495-963-75-72.Консультация с возмож. госпит.
Кризисный стационар при ГКБ №20 с 15–ти лет.8-495-471-21-63.В будн. дни. Госпитализация
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков. С 3-х лет Регистратура поликлинического отделения.8-495-954037-54.Консультация с возмож. госпит. Пн.-сб.

Слайд 15

Алгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведению, слайд 15
Литература
Основная: Миллер Л.В. Организационные аспекты оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №4. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65723.shtml (дата обращения: 23.04.2014) (дата обращения: 23.04.2014). Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-843/07 «О направлении методических рекомендаций по организации обучения» (вместе с "Рекомендациями по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения вич-инфекции и жестокого обращения с детьми", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-5. – URL: http://www.referent.ru/1/223385 (дата обращения: 23.04.2014).  Дополнительная: Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 13 февраля 2012 г. № 109 «О создании кризисной (суицидологической) службы в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы» // Правовая система Референт. – URL: http://www.referent.ru/3/84014 (дата обращения: 10.10.2013).
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.