Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формы и методы работы по развитию ребенка с тяжелой степенью
умственной отсталости.
(из личного опыта)
Учитель высшей
квалификационной категории
Горбатенко Надежда Васильевна
Слайд 4
Основные методы,
которые я использую в своей работе.
Во первых, на каждого ребенка мною разработаны индивидуальные образовательные программы, целью которых является максимальное включение обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности:
предметно-практической
игровой
элементарной учебной
общения
трудовой.
Слайд 5
Следующий метод - диагностика.
Критерии диагностики:
Поведение
Отслеживание внимания
Невербальная имитация
Имитация с кубиками
Крупная моторика
Мелкая моторика
Сопоставление
Рисование
Игра
Выполнение инструкций
Вербальная имитация
Навыки самообслуживания
Слайд 6
Работа с родителями.
Слайд 7
Использование метода отдельных блоков на уроках.
Согласно методике отдельных блоков, комплексные сложные навыки разбиваются на более мелкие, отдельные задачи, выполнению которых необходимо обучить ребенка.
Слайд 8
Игры, используемые на занятиях с детьми
Слайд 9
Развивающий массаж в работе с умственно отсталыми детьми
Массаж карандашами
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Слайд 10
Использование нетрадиционных методов обучения с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью, имеющими речевые нарушения, могут способствовать развитию общей моторики, по-новому открывают перед ребёнком мир; даёт представление о новых возможностях взаимодействия предметов. А также создают мощную базу для начала речевой активности, стимулирует познавательный интерес ребенка .