Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
КАК ПОЯВИЛАСЬ НАША ПЛАНЕТА?
Исследовательский проект
Выполнили: обучающиеся 4 «Б» класса Варичева Виктория
Мишарина Анастасия Струтинская Ирина
Руководитель проекта: Тюрина Г.А.
Слайд 2
Цель проекта:
Углубить знания о
планете Земля
Слайд 3
Проблема
Может ли исчезнуть
наша планета?
Слайд 4
Объект исследования
Время возникновения
планеты Земля
Предмет исследования
планета Земля
Слайд 5
Задачи
Изучить предпосылки возникновения
планеты Земля
Систематизировать этапы
возникновения планеты
Выяснить, какие внутренние и
внешние изменения происходят
на планете
Слайд 6
ГИПОТЕЗА
Если планеты появляются-
значит они могут исчезнуть
Слайд 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Изучить теоретический материал по данной
проблеме
Составить краткое описание
Мы в ответе за планету на которой живём.
Слайд 8
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ источников информации,
сравнение и классификация, обобщение
Слайд 9
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Постановка цели и задач проекта
Изучение источников информации
Обзор информации
1 этап ( 1 неделя)
2 этап (1 неделя)
Обработка результатов и выводов
Предложения по защите нашей
планеты
3 этап ( 1неделя)
Подготовка презентации и
классного часа
Слайд 10
Земля -
наш общий дом
На чём Земля держится
Как узнали форму Земли
Форма Земли
Строение Земли
Как измерили Землю
Опасности, из-за которых Земля может
исчезнуть.
Слайд 11
Люди всегда знали,
что живут на Земле.
Но для нас удивитель-
но то, что они долгое
время считали Землю
плоской, как крышка
стола.
Древние индусы
считали, что полуша-
рие Земли держат
четыре слона, а слоны
стоят на громадней-
шей черепахе.
Слайд 12
В 1543 году польский астроном Николай
Коперник в своей книге «О вращении не-
бесных сфер» подробно изложил гелио –
центрическую систему мира. Солнце занимает надлежащее ему положение в
центре планетной системы. Земля же никакой не центр мира, а одна из рядовых
планет, обращающихся вокруг Солнца.
Греческий философ Анаксагор
за два тысячелетия до Коперника
догадался, что Солнце – раскалён-
ная масса, а Земля – каменный
шар и не падает на Солнце потому,
что вращается вокруг него с огром-
ной скоростью.
Слайд 13
Первым представил доказательства, что
Земля имеет форму шара, Аристотель. В
этом ему помогли лунные затмения. Почему
они происходят? Задав себе этот вопрос,
Аристотель сделал правильный вывод: потому что на Луну надвигается тень нашей
Планеты. Тень круглая. Значит, она – от шара.
Через несколько столетий Колумб,
совершив кругосветное путешествие,
на практике доказал, что Земля
имеет форму шара.
Слайд 14
Внутреннее строение Земли
Земной шар имеет раскаленное ядро с температурой порядка 5000 С. При такой температуре и давлении вышележащих слоев до 4 млн атмосфер в центре, упругость внутренних частей ядра в 2,5 раза больше упругости стали. При этих условиях вещество в ядре Земли находится в особом «металлическом»
состоянии.
Слайд 15
Плотность в центре Земли около 13 г/см3. Земной шар покрыт корой, под которой до ядра распространятся мантия. При углублении на каждые 33 м внутрь земной коры температура повышается в среднем на один градус
Текст надписи
Слайд 16
Как измерили Землю?
Через 50 лет после открытий Аристотеля
греческий учёный Эратосфен без применения каких-либо приборов,
при помощи тени, измерил радиус Земли.
Слайд 17
Планета в опасности
Многое из того, что люди делают, наносит
вред нашей планете, ставит под угрозу жизнь
живых существ, само существование Земли.
Загрязнение окружающей
среды
Глобальное потепление
Озоновые дыры
Ядерные войны
Слайд 18
Итог работы
1. Узнали много нового о планете Земля.
2. Выяснили, как давно учёные изучают
планету.
Подготовили и провели классный час ко
Дню Земли – «Земля – наш общий дом»
Слайд 19
Классный час
"Земля - наш
общий дом"
22 апреля – Всемирный день Земли
Слайд 20
Гипотеза не подтвердилась, но и, по нашему мнению, не может быть опровергнута, т.к. опасности, угрожающие
планете, слишком очевидны.
Слайд 21
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
М. Дудин
Слайд 22
Источники информации
«Всё обо всём» – популярная детская энциклопедия для детей
Компания «Ключ –С» АСТ, Москва, 1995 г.
«Я познаю мир» – энциклопедия.
Автор Р.К. Баландин, изд-во «Астрель», Владимир, 2009 г.
Новая детская энциклопедия, изд-во «Росмен» , Москва, 2004
http://umnik.ru/child.php
http://www.photoform.ru
http://www.google.ru/imglanding
http://viki.rdf.ru
http://5ballov.ru