Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Нелюбовный треугольник или…»
Слайд 3
Учитель недоволен учеником.
Родители в претензии к учителю.
Ученик в оппозиции и к учителю, и к родителям.
Как им выстроить гармоничные отношения?
Слайд 4
Что нас всех сегодня , собравшихся здесь, объединяет?
И мы- учителя, и вы- родители, мы все- воспитатели.
Слайд 5
«Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».
Д.Уостер.
Слайд 6
Итак, задачи воспитания школы и семьи почти полностью совпадают.
Слайд 7
Вывод:
Мы видим, что большинство запросов соприкасаются.
Это и понятно, ведь у нас общая задача- воспитание.
Слайд 8
Позиция в общении.
Учитель +
+родитель +
+ребёнок = сотрудничество.
Слайд 9
Правила общения.
1. Взаимное уважение.
2. Обе стороны благодарны за общение.
3.Придерживаться «Открытого общения».
4.Ребёнок является главной целью общения.
Слайд 10
Решение проблемных ситуаций.
Ученик явно не готов к зачёту. Учитель предлагает ему подучить материал и прийти в следующий раз. Ученик, понимая, что «на халяву не пройдёт», резко соскакивает со стула, показывает учителю «фигуру из трёх пальцев» и кричит: «Во я к вам больше приду!» После замечания учителя: « Зачем так громко кричать?», в ответ слышится фраза: «Сами заткнитесь!»
Слайд 11
Ситуация 2.
Классный руководитель требует подписи родителей в дневнике за каждую неделю. Ученик только пожимает плечами. Подписи нет уже третью неделю. В очередной раз, собрав дневники, классный руководитель видит, что родитель расписался на половину страницы дневника. На вопрос учителя: «Что это?», ученик громко смеётся: « Спросите у папы!»
Слайд 12
Ситуация 3.
Сегодня в столовой давали фрукты. На всех последующих уроках ученик усиленно «витаминизируется» не обращая внимания на присутствующих. Как быть?
Слайд 13
Ситуация 4.
Родительница с ребёнком спешат в школу, боясь опоздать. Запыхавшись, у дверей школы мать спрашивает сына: «Какой у тебя первый урок?» Сын отвечает: «ИЗО».
Мать раздражённо: «Не мог сразу сказать, мы бы так не бежали!»
Слайд 14
« Любовь к детям воспитывается только любовью, как и огонь зажигается только от огня».
Сухомлинский.
Слайд 15
«Наши дети –это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. Макаренко.
Слайд 16
Спасибо за работу!
Всего Вам доброго!