Презентация - Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 3033
  • Скачиваний: 1646
  • Размер: 0.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 1
«Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии»

Слайд 2

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 2
Экологическая компетентность -способность личности обучающегося к интеграции экологических знаний, умений и навыков, способов их использования в различных видах практической деятельности. Это готовность к осуществлению природоохранительной деятельности, ее опыт по сохранению окружающего природного мира и решению экологических проблем.

Слайд 3

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 3
Формирование такой личности обучающегося в общеобразовательной школе есть целенаправленный процесс освоения теоретических знаний, практических умений, экологических ценностей, выработки экологических смыслов в ходе личностно и социально значимой экологической деятельности и приобретение на этой основе опыта решения экологических проблем (Д.С. Ермаков).

Слайд 4

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 4
Противоречие:
между глобальностью экологической проблемы и нереализованностью вопроса формирования экологической компетентности обучающихся общеобразовательного учреждения, в частности средствами школьной географии.

Слайд 5

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 5
Объектом нашего исследования
выступил процесс формирования экологической компетентности обучающихся в общеобразовательной школе. Предметом исследования - формирование экологической компетентности обучающихся средствами школьной географии.

Слайд 6

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 6
Цель исследования
- определение потенциала школьной географии в формировании экологической компетентности обучающихся и апробация его в опытно-экспериментальной части исследования.

Слайд 7

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 7
Задачи исследования:
-определить сущность экологической компетентности; -на основе теоретического анализа раскрыть категориальный и структурно-содержательный аспекты экологической компетентности обучающихся; -выявить критерии, показатели и уровни оценки экологической компетентности обучающихся; -осуществить опытно-экспериментальное исследование по формированию экологической компетентности обучающихся средствами школьного курса географии.

Слайд 8

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 8
Структура экологической компетентности обучающихся
1) потребностно-мотивационный; 2) когнитивный; 3) практически-деятельностный; 4) эмоционально-волевой; 5) ценностно-смысловой компоненты.

Слайд 9

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 9
Уровневая дифференциация формирования экологической компетентности обучающихся общеобразовательной школы:
- неосознанная некомпетентность; - осознанная некомпетентность; - осознанная компетентность.

Слайд 10

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 10
Технология формирования экологической компетентности обучающихся
включает пять основных компонентов: - целевой - раскрывает систему целей и задач по формированию экологической компетентности обучающихся; - содержательный – направлен на формирование мотивационной, когнитивной, эмоционально-волевой, практически-деятельностной и ценностно-смысловой основы экологической деятельности; - процессуальный - определяет способы реализации цели обучения, передачи и усвоения содержания экологической компетентности; - организационный - определяет способы практической реализации образовательного процесса; - диагностический - позволяет определить результаты обучения и оценить степень их соответствия поставленной цели и содержанию экологической компетентности.

Слайд 11

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 11
Уровни сформированности экологической компетентности обучающихся (в %)
Уровни.До эксперимента.После эксперимента
ЭГ.КГ.ЭГ.КГ
Неосознанная некомпетентность.63,5.64,4.45,7.57,8
Осознанная некомпетентность.34,6.34,1.48,8.37,7
Осознанная компетентность.1,9.1,5.11,5.4,5

Слайд 12

Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии, слайд 12
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.