Презентация - Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии


Нажмите для просмотра
Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии
На весь экран

Похожие презентации


Формирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииФормирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования ЭОР при обучении биологииИКТ - компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьникаИКТ - компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьникаМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхМеханизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областяхТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяТехнологии разноуровневого обучения при формировании речевой культуры учащихсяПедагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Формирование универсальных учебных действий на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химииФормирование универсальных учебных действий на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химииДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школыДифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии»

Слайд 2

Экологическая компетентность -способность личности обучающегося к интеграции экологических знаний, умений и навыков, способов их использования в различных видах практической деятельности. Это готовность к осуществлению природоохранительной деятельности, ее опыт по сохранению окружающего природного мира и решению экологических проблем.

Слайд 3

Формирование такой личности обучающегося в общеобразовательной школе есть целенаправленный процесс освоения теоретических знаний, практических умений, экологических ценностей, выработки экологических смыслов в ходе личностно и социально значимой экологической деятельности и приобретение на этой основе опыта решения экологических проблем (Д.С. Ермаков).

Слайд 4

Противоречие:
между глобальностью экологической проблемы и нереализованностью вопроса формирования экологической компетентности обучающихся общеобразовательного учреждения, в частности средствами школьной географии.

Слайд 5

Объектом нашего исследования
выступил процесс формирования экологической компетентности обучающихся в общеобразовательной школе. Предметом исследования - формирование экологической компетентности обучающихся средствами школьной географии.

Слайд 6

Цель исследования
- определение потенциала школьной географии в формировании экологической компетентности обучающихся и апробация его в опытно-экспериментальной части исследования.

Слайд 7

Задачи исследования:
-определить сущность экологической компетентности; -на основе теоретического анализа раскрыть категориальный и структурно-содержательный аспекты экологической компетентности обучающихся; -выявить критерии, показатели и уровни оценки экологической компетентности обучающихся; -осуществить опытно-экспериментальное исследование по формированию экологической компетентности обучающихся средствами школьного курса географии.

Слайд 8

Структура экологической компетентности обучающихся
1) потребностно-мотивационный; 2) когнитивный; 3) практически-деятельностный; 4) эмоционально-волевой; 5) ценностно-смысловой компоненты.

Слайд 9

Уровневая дифференциация формирования экологической компетентности обучающихся общеобразовательной школы:
- неосознанная некомпетентность; - осознанная некомпетентность; - осознанная компетентность.

Слайд 10

Технология формирования экологической компетентности обучающихся
включает пять основных компонентов: - целевой - раскрывает систему целей и задач по формированию экологической компетентности обучающихся; - содержательный – направлен на формирование мотивационной, когнитивной, эмоционально-волевой, практически-деятельностной и ценностно-смысловой основы экологической деятельности; - процессуальный - определяет способы реализации цели обучения, передачи и усвоения содержания экологической компетентности; - организационный - определяет способы практической реализации образовательного процесса; - диагностический - позволяет определить результаты обучения и оценить степень их соответствия поставленной цели и содержанию экологической компетентности.

Слайд 11

Уровни сформированности экологической компетентности обучающихся (в %)
Уровни.До эксперимента.После эксперимента
ЭГ.КГ.ЭГ.КГ
Неосознанная некомпетентность.63,5.64,4.45,7.57,8
Осознанная некомпетентность.34,6.34,1.48,8.37,7
Осознанная компетентность.1,9.1,5.11,5.4,5

Слайд 12

Спасибо за внимание!