Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Формирование экологической компетентности у обучающихся общеобразовательной школы при обучении географии»
Слайд 2
Экологическая компетентность -способность личности обучающегося к интеграции экологических знаний, умений и навыков, способов их использования в различных видах практической деятельности. Это готовность к осуществлению природоохранительной деятельности, ее опыт по сохранению окружающего природного мира и решению экологических проблем.
Слайд 3
Формирование такой личности обучающегося в общеобразовательной школе есть целенаправленный процесс освоения теоретических знаний, практических умений, экологических ценностей, выработки экологических смыслов в ходе личностно и социально значимой экологической деятельности и приобретение на этой основе опыта решения экологических проблем (Д.С. Ермаков).
Слайд 4
Противоречие:
между глобальностью экологической проблемы и нереализованностью вопроса формирования экологической компетентности обучающихся общеобразовательного учреждения, в частности средствами школьной географии.
Слайд 5
Объектом нашего исследования
выступил процесс формирования экологической компетентности обучающихся в общеобразовательной школе.
Предметом исследования - формирование экологической компетентности обучающихся средствами школьной географии.
Слайд 6
Цель исследования
- определение потенциала школьной географии в формировании экологической компетентности обучающихся и апробация его в опытно-экспериментальной части исследования.
Слайд 7
Задачи исследования:
-определить сущность экологической компетентности;
-на основе теоретического анализа раскрыть категориальный и структурно-содержательный аспекты экологической компетентности обучающихся;
-выявить критерии, показатели и уровни оценки экологической компетентности обучающихся;
-осуществить опытно-экспериментальное исследование по формированию экологической компетентности обучающихся средствами школьного курса географии.
Слайд 8
Структура экологической компетентности обучающихся
1) потребностно-мотивационный;
2) когнитивный;
3) практически-деятельностный;
4) эмоционально-волевой;
5) ценностно-смысловой компоненты.
Слайд 9
Уровневая дифференциация формирования экологической компетентности обучающихся общеобразовательной школы:
- неосознанная некомпетентность;
- осознанная некомпетентность;
- осознанная компетентность.
Слайд 10
Технология формирования экологической компетентности обучающихся
включает пять основных компонентов:
- целевой - раскрывает систему целей и задач по формированию экологической компетентности обучающихся;
- содержательный – направлен на формирование мотивационной, когнитивной, эмоционально-волевой, практически-деятельностной и ценностно-смысловой основы экологической деятельности;
- процессуальный - определяет способы реализации цели обучения, передачи и усвоения содержания экологической компетентности;
- организационный - определяет способы практической реализации образовательного процесса;
- диагностический - позволяет определить результаты обучения и оценить степень их соответствия поставленной цели и содержанию экологической компетентности.
Слайд 11
Уровни сформированности экологической компетентности обучающихся (в %)
Уровни.До эксперимента.После эксперимента
ЭГ.КГ.ЭГ.КГ
Неосознанная
некомпетентность.63,5.64,4.45,7.57,8
Осознанная
некомпетентность.34,6.34,1.48,8.37,7
Осознанная
компетентность.1,9.1,5.11,5.4,5
Слайд 12
Спасибо за внимание!