Презентация - Кластер как один из приемов развития критического мышления

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа Ельниковского муниципального района»
Мастер – класс на тему:
«Кластер как один из приемов развития критического мышления.»
Автор разработки: учитель немецкого языка Мелешкина Вера Васильевна.

Слайд 2

Цель: - повысить мотивацию к овладению технологией развития критического мышления; - приобрести практический опыт применения приема кластера на уроке. Задачи:  - познакомить с понятием кластера - дать представление о способах работы с кластером - показать порядок создания кластера на уроке - создать условия для активного взаимодействия с участниками мастер – класса. Оборудование: презентации, раздаточный материал для создания кластеров для коллег и учащихся.

Слайд 3

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский.)
Мышление – это процесс обработки информации головным мозгом. Мышление – это умственный процесс интерпретации того, что воспринято. Мышление – это познавательный процесс, связанный с открытием субъективно нового знания с творческим преобразованием действительности.

Слайд 4

Дэвид Клустер – профессор, преподаватель американской литературы Хоуп-колледжа, Холланд, штат Мичиган, США.
Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления. Д. Клустер.

Слайд 5

Слайд 6

Кластер – «пучок», «созвездие»,
Cluster – в переводе с немецкого - группа.

Слайд 7

Слайд 8

Технология составления:
1. Ключевое слово ( в центре) 2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; 3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; 4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 9

Возможности использования:

Слайд 10

Преимущества работы с кластером:
- Кластер, созданный руками учащихся, дает возможность отслеживать понимание учащимися темы. -Для самих учащихся- это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями. -Работа с кластером- письменная деятельность, побуждает писать тех учащихся, которые не любят этого делать. -В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что дает возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям.

Слайд 11

Универсальность кластера
Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.
Оформление кластера:
разноцветные мелки карандаши ручки фломастеры картинки

Слайд 12

Кластер для отработки звукoв

Слайд 13


Ich, och, machen, dich, sich, kochen.

Слайд 14

Кластер для развития навыков диалогической речи (как интервью) и монологической речи.

Слайд 15

При спряжении глаголов

Слайд 16

Кластер для развития лексических и грамматических умений и навыков (спряжение возвратных глаголов), для монологического высказывания .

Слайд 17

Кластер для образования новых слов по теме «Любовь»

Слайд 18

Кластеры при работе с текстом.
Кластеры можно создавать при работе с текстом.

Слайд 19