Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа Ельниковского муниципального района»
Мастер – класс на тему:
«Кластер как один из приемов развития критического мышления.»
Автор разработки:
учитель немецкого языка
Мелешкина Вера Васильевна.
Слайд 2
Цель:
- повысить мотивацию к овладению технологией
развития критического мышления;
- приобрести практический опыт применения
приема кластера на уроке.
Задачи:
- познакомить с понятием кластера
- дать представление о способах работы с кластером
- показать порядок создания кластера на уроке
- создать условия для активного взаимодействия с
участниками мастер – класса.
Оборудование: презентации, раздаточный материал для создания кластеров для коллег и учащихся.
Слайд 3
Мышление развивается в проблемной
ситуации, когда ребёнок сам «собирает»
понятия о предмете. (Л. Выготский.)
Мышление – это процесс обработки информации головным мозгом.
Мышление – это умственный процесс интерпретации того, что воспринято.
Мышление – это познавательный процесс, связанный с открытием субъективно нового знания с творческим преобразованием действительности.
Слайд 4
Дэвид Клустер – профессор, преподаватель американской литературы Хоуп-колледжа, Холланд, штат Мичиган, США.
Критическое мышление – это отправная точка для
развития творческого мышления.
Д. Клустер.
Слайд 6
Кластер – «пучок»,
«созвездие»,
Cluster – в переводе с немецкого - группа.
Слайд 8
Технология составления:
1. Ключевое слово ( в центре)
2. Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Слайд 9
Возможности использования:
Слайд 10
Преимущества работы с кластером:
- Кластер, созданный руками учащихся, дает возможность отслеживать понимание учащимися темы.
-Для самих учащихся- это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.
-Работа с кластером- письменная деятельность, побуждает писать тех учащихся, которые не любят этого делать.
-В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что дает возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям.
Слайд 11
Универсальность кластера
Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально,
в парах, в группах.
Оформление кластера:
разноцветные мелки карандаши
ручки фломастеры
картинки
Слайд 12
Кластер для отработки звукoв
Слайд 13
Ich, och, machen, dich, sich, kochen.
Слайд 14
Кластер для развития навыков диалогической речи (как интервью) и монологической речи.
Слайд 15
При спряжении глаголов
Слайд 16
Кластер для развития лексических и грамматических умений и навыков (спряжение возвратных глаголов), для монологического высказывания .
Слайд 17
Кластер для образования новых слов
по теме «Любовь»
Слайд 18
Кластеры при работе с текстом.
Кластеры можно создавать при работе с текстом.