Презентация - Мотивация и актуализация

Нажмите для просмотра
Мотивация и актуализация
Распечатать
  • Последний IP: 195.154.79.157
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 1078
  • Скачиваний: 673
  • Размер: 0.9 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мотивация и актуализация, слайд 1
Мотивация и актуализация
Этапы урока

Слайд 2

Мотивация и актуализация, слайд 2
Этапы урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Company Logo

Слайд 3

Мотивация и актуализация, слайд 3
Этапы урока
Мотивация
«могу»
«надо»
установить тематические рамки учебной деятельности
«хочу»
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Слайд 4

Мотивация и актуализация, слайд 4

Группы мотивов
Непосредственно-побуждающие
Познавательно-побуждающие
Перспективно-побуждающие

Слайд 5

Мотивация и актуализация, слайд 5

Этапы исходной мотивации
актуализировать мотивы предыдущих достижений
вызывать мотивы относительной неудовлетворенности
усилить мотивы ориентации на предстоящую работу
усилить непроизвольные мотивы любознательности

Слайд 6

Мотивация и актуализация, слайд 6

Мотивация
Методы
познавательные
эмоциональные
поощрение порицание учебно-познавательные игры  создание ситуации успеха стимулирующее оценивание  свободный выбор задания создание ярких наглядно-образных представлений
опора на жизненный опыт познавательные интересы создание проблемной ситуации выполнение творческих заданий «мозговой штурм»

Слайд 7

Мотивация и актуализация, слайд 7

Мотивация
Методы
волевые
социальные
развитие желания быть полезным побуждение подражать сильной личности создание ситуации взаимопомощи  поиск контактов и сотрудничество заинтересован-ность в результатах коллективной работы взаимопроверка рецензирование
предъявление учебных требований информирование о результатах обучения самооценка деятельности и коррекция рефлексия поведения прогнозирование будущей деятельности

Слайд 8

Мотивация и актуализация, слайд 8
Этапы урока
Актуализация знаний
Актуализация - воспроизведение ранее полученных знаний с целью их более полного обобщения и дальнейшего использования для усвоения новых знаний. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Company Logo

Слайд 9

Мотивация и актуализация, слайд 9
Этапы урока
Актуализация знаний
актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация;
актуализация мыслительных операций и познавательных процессов
Этапы актуализации
мотивация пробного учебного действия («надо»- «могу»-«хочу») и его самостоятельное осуществление;
фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Слайд 10

Мотивация и актуализация, слайд 10

Company Logo

Слайд 11

Мотивация и актуализация, слайд 11

Тип затруднения: а) не смог выполнить задание; б) не смог правильно решить поставленную задачу (получил неверный ответ): в) получил верный ответ, но не смог его обосновать; г) не смог выполнить условия задания: т.е. решил задание, но не за указанное время; следовательно, затруднение может быть сформулировано так: «Не могу решить это задание за 1 минуту»)

Слайд 12

Мотивация и актуализация, слайд 12
Приём «Даймонд» Даймонд –стихотворение в форме алмаза, состоящее из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для понимания сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению. 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному.
Приём «Согласен – Не согласен» Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Заметьте, полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем, что получилось у каждого из учащихся.

Слайд 13

Мотивация и актуализация, слайд 13

Город
Большой, древний
Строится, растет, процветает
Известный город, маленькая деревня
Возрождается, развивается, кормит
Красивая, родная
деревня
Company Logo

Слайд 14

Мотивация и актуализация, слайд 14

Приём “Игровая цель” Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует: учебные умения; умение работать в команде; умение слушать и слышать друг друга. Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.
Приём «Жокей и лошадь» Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Слайд 15

Мотивация и актуализация, слайд 15
Приёмы актуализации
Приём “Да-нет” Универсальный приём, который способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".
Приём “Цепочка признаков“ Универсальный приём , направленный на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу. Формирует: умение описывать объект через имена и значения признаков; умение определять по заданным частям модели скрытые части; умение составлять внутренний план действий. 1-й ученик называет объект и его признак («у белки – падеж»); 2-й называет другой объект с тем же значением указанного признака и другой признак («у него – часть речи»); 3-й называет свой объект по аналогичному признаку и новый признак («я – количество слогов») и т. п., до тех пор, пока находится кто-то, способный продолжить цепочку.

Слайд 16

Мотивация и актуализация, слайд 16
www.themegallery.com
Приём “Шаг за шагом”. Приём, который используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.
Приём “Я беру тебя с собой» Универсальный приём, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.
Company Logo

Слайд 17

Мотивация и актуализация, слайд 17
Приём “Корзина идей, понятий, имен” Это прием актуализации знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Приём “Развивающий канон” Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример. Слагаемое – сумма = множители - ? Круг – окружность = шар -? Береза – дерево = стихотворение - ? Песня – композитор = самолет - ?

Слайд 18

Мотивация и актуализация, слайд 18
Приём “Ложная альтернатива” Универсальный прием. Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным. Пример. Учитель предлагает обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например: Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"? Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок? Столица России - Москва или Минск? Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры? Сколько в минуте секунд - 10 или 100?
Приём «До-После» Прием из технологии развития критического мышления. Может быть использован на этапе актуализации знаний учащихся. Формирует: умение прогнозировать события; умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли; умение сравнивать и делать вывод. В таблице из двух столбцов заполянется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу. Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст.

Слайд 19

Мотивация и актуализация, слайд 19

Стратегия “Вопросительные слова”   Универсальный прием, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.
Вопросительные слова Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение?

Слайд 20

Мотивация и актуализация, слайд 20
Спасибо !

Слайд 21

Мотивация и актуализация, слайд 21

www.themegallery.com
Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 22

Мотивация и актуализация, слайд 22

Рефлексия
- все приёмы известны, давно использую в работе
- материал интересный, но требует доработки
- информация полезная, буду применять в работе
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.