Презентация - Работа по предупреждению орфографических ошибок

Нажмите для просмотра
Работа по предупреждению орфографических ошибок
Распечатать
  • Последний IP: 207.46.13.145
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 2251
  • Скачиваний: 1383
  • Размер: 1.43 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 1

«Работа по предупреждению орфографических ошибок»
Выполнила: Самаркина Татьяна Александровна учитель начальных классов I квалификационная категория г.Хабаровск

Слайд 2

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 2
Мудрым никто не родился, а научился

Слайд 3

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 3
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки а, особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Н.С. Рождественский

Слайд 4

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 4
• Как помочь учащимся писать грамотно? • Как развивать орфографическую зоркость? • Как добиться грамотного письма у детей?
Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.

Слайд 5

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 5
Планируемые результаты
Ученик научится: - различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы буквенного обозначения; - выявлять, пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение; - правильно писать по слуху и по - памяти большинство слов (в объеме изученного); в затруднительных случаях устанавливать характер затруднения, выбирать адекватный орфограмме и учебной ситуации способ проверки написания; - ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Слайд 6

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 6
Методическая система учителя

Слайд 7

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 7
Основные принципы русской орфографии

Слайд 8

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 8

Слайд 9

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 9

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. 2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух. 3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. 4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание. Проговаривание так как надо писать.

Слайд 10

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 10
Этапы формирования орфографической зоркости
увидеть орфограмму в слове; определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило; определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы; определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи; решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму; написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы

Слайд 11

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 11
Требования к упражнениям

Слайд 12

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 12
Причины неуспеваемости учащихся
незнание правил; знание правила, но неумение их применять; учащиеся мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки; отсутствует положительная мотивация; плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно; зачастую дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.

Слайд 13

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 13
Этапы развития орфографической зоркости
1 этап: выясняются причины слабой успеваемости, анализируются ошибки в работах, намечаются пути устранения наиболее типичных ошибок. 2 этап: определяются приемы работы по формированию орфографической зоркости. 3 этап: подбираются достаточно разнообразные упражнения, чтобы они не надоедали детям и интерес и внимание к ним постоянно возрастали. Для этого предлагаются слова с орфограммами в более занимательной форме, через дополнительный материал. 4 этап: проверяются умения учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами.

Слайд 14

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 14
Алгоритм орфографического правила
Использование алгоритмов позволяет средне – и слабо -успевающим школьникам воспроизвести ход рассуждения по применению правила, показать путь его сокращения и способствует выработке умения правильно определять орфограммы. Алгоритм даёт возможность «собрать» в единое целое изученный материал, дать его в обобщённом виде и в то же время конкретизировать каждое орфографическое правило.

Слайд 15

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 15
Алгоритм работы

Слайд 16

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 16

Слайд 17

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 17

Слайд 18

Работа по предупреждению орфографических ошибок, слайд 18
Спасибо за внимание!!!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.