Презентация - Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 4014
  • Скачиваний: 1776
  • Размер: 1.62 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 1
Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе
Педагог-психолог МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова» Савельева Е.В.

Слайд 2

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 2
Адаптация- привыкание
Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю и переход из средней в старшую .

Слайд 3

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 3
Состояние детей в этот период характеризуется:
с педагогической точки зрения:    низкой организованностью;   учебной рассеянностью и недисциплинированностью;  снижением интереса к учёбе и её результатам
с психологической точки зрения:  снижением самооценки;  высоким уровнем ситуативной тревожности.

Слайд 4

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 4
Поведение первоклассников в период адаптации
Шумные, крикливые, бегают по коридорам, отвлекаются на уроках, дерзят, капризничают. Скованы, робки, стараются держаться незаметно, при малейшей неудаче, замечании плачут. Нарушается сон, аппетит, дети становятся капризны; Появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей; Увеличивается количество заболеваний (в основном психосоматические), которые ведут к возникновению школьного невроза

Слайд 5

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 5
Кризис 7 лет
Связан с поступлением ребенка в школу. Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба. Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность.

Слайд 6

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 6
Советы по преодолению кризиса 7 лет.
Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Поощрять общение со сверстниками. Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить.

Слайд 7

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 7
Признаки успешной адаптации учащихся 1 класса:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 8

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 8

Комплексная методика «SCHOOL» Проводится педагогом-психологом на уроке.

Слайд 9

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 9
Диагностика проводится в группе.
Классы.Методика «SCHOOL».Карта школьной адаптации
Высокий уровень.Средний уровень.Низкий уровень.Высокий уровень школьной адаптации.Средний уровень школьной адаптации.Низкий уровень школьной адаптации
1А(23).6.14.3.17.6.
1Б(22).10.12..14.8.
1В(23).14.9..21.2.
1Г(23).10.13..20.3.
1Д(23).12.8.3.16.7.
1Е(22).12.8.2.13.8.1
136 учащихся (результат прошлого года).47% (76%).47% (18%).6% (6%).74% (88%).25% (8%).1% (4%)

Слайд 10

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 10
Кризис 10-11 лет Особенности подросткового кризиса
Переход из начальной школы в среднее звено. Полная перестройка организма. Снижается успеваемость. Появляются конфликты со взрослыми. Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

Слайд 11

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 11
Советы по преодолению подросткового кризиса
Понимание, терпение. Общение на равных. Принимать ребенка таким, какой он есть. Нужно быть другом.

Слайд 12

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 12
Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся (методика Лускановой Н.Г.) наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Слайд 13

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 13

Слайд 14

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 14
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, целью которой состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой
%.Общая тревожность в школе.Переживание социального стресса.Фрустрация потребности в достижение успеха.Страх самовыражения.Страх ситуации проверки знаний.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.Проблемы и страхи в отношениях с учителями.Общий показатель тревожности
5А.39,43.43,67.45,30.38,93.42,70.46,00.20,67.48,80.40,50
5Б.30,63.41,17.38,37.39,97.35,50.40,67.15,33.47,63.35,13
5В.41,47.41,47.31,93.40,53.49,47.35,33.38,00.44,33.39,33
5Г.30,03.50,40.43,27.42,80.32,23.40,00.28,67.48,50.38,67
5Д.35,37.48,23.41,17.34,47.34,97.46,67.33,33.45,60.39,93

Слайд 15

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 15

Количество человек в классе.Общая тревожность в школе.Переживание социального стресса.Фрустрация потребности в достижение успеха.Страх самовыражения.Страх ситуации проверки знаний.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.Проблемы и страхи в отношениях с учителями.Общий показатель тревожности
5А.4...6.10.9.2.2.
5Б.1...6.4.5..1.
5В.4.1..6.7.2.5.3.1
5Г.5.3.1.8.4.7.5.4.3
5Д.2.1..3.3.7.5.3.1
Всего (чел).16.5.1.29.28.30.17.13.5

Слайд 16

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 16
Чем можно помочь ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Основными помощниками учителя в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в школе для ребенка.

Слайд 17

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 17
Адаптация десятиклассников
Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы). Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей. Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа. Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.

Слайд 18

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 18
Опросник изучения уровня одиночества

Слайд 19

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 19
Шкала безнадежности Бека

Слайд 20

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 20
Опросник склонности к агрессии
Класс.Норма.Враждебность.Гнев.Вербальная агрессия.Физическая агрессия.Несколько видов агрессии
10А.11.2.3.2.1.
10Б.12.1.1.2.3.5
10В.11.3.2.4..3

Слайд 21

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 21
Цель адаптационного периода – помочь учащимся как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Поддержка должна идти как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Психологическая поддержка – это процесс: в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности; который помогает ребёнку избегать ошибок; который поддерживает ребёнка при неудачах.

Слайд 22

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 22

Слайд 23

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 23
Итак, для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребёнка. Избегать подчёркивания промахов ребёнка. Демонстрировать любовь и уважение к ребёнку. Вносить юмор во взаимоотношения с ребёнком. Позволять ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно. Принимать индивидуальность ребёнка. Проявлять веру в ребёнка, эмпатию к нему. Демонстрировать оптимизм. Внушать ребёнку уверенность в себе, в успехе, собственных силах. Избегать публичной критики. Предъявлять разумные требования, ожидания. Уметь признавать свои ошибки. Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости.

Слайд 24

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 24
АКТ передачи результатов социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ за 2019 год.  МАОУ «Лицей №28 имени Н.А.Рябова»  Общее число обучающихся, подлежащих социально-психологическому тестированию: всего по списку в возрасте от 13 лет 481 человек, из них: в возрасте от 13 до 15 лет 212 человек; в возрасте 15 лет и старше 269 человек.    Число обучающихся, которые прошли тестирование: всего прошедших тестирование 454 человек, из них: в возрасте от 13 до 15 лет 209 человек; в возрасте 15 лет и старше 245 человек.    Число обучающихся, не прошедших тестирование: всего 27 человек, в том числе по причине: болезни 17 человек; отказа 4 человек; другие причины 6 человек. «_02_» октября 2019г.  Руководитель образовательной организации _____________________ (_В.В. Скворцов)

Слайд 25

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 25
Классным руководителям рекомендовано
активизировать работу по первичной профилактике зависимого поведения несовершеннолетних (обратить внимание на использование несовершеннолетними мобильных телефонов, планшетов и иных цифровых гаджетов, использование ими ресурсов сети Интернет); провести с несовершеннолетними и их родителями просветительскую работу по обучению навыкам безопасной работы за компьютером и в сети Интернет.

Слайд 26

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 26
Скрининговое исследование
Наименование общеобразовательной организации.Количество учащихся, принявших участие в Исследовании.из них:
11 лет.12 лет.13 лет.14 лет.15 лет.16 лет.17 лет.18 лет
мальчик.девочка.мальчик.девочка.мальчик.девочка.мальчик.девочка.мальчик.девочка.мальчик.девочка.мальчик.девочка.мальчик.девочка
МАОУ "Лицей №28 имени Н.А.Рябова".630.53.70.57.49.33.52.44.56.50.58.24.35.18.29.1.1
Итого:.630.53.70.57.49.33.52.44.56.50.58.24.35.18.29.1.1

Слайд 27

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 27
Уровень воспитанности Начальная школа Не приняли участие в диагностике 2Г, 4Б

Слайд 28

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 28
Уровень воспитанности Среднее звено  Не приняли участие в диагностике 5А, 8Д, 9Б

Слайд 29

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 29
Уровень воспитанности Старшее звено Не приняли участие в диагностике 11А,11Б

Слайд 30

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к школе, слайд 30

Поддерживать ребёнка – значит верить в него. Спасибо за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.