Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Как стать личностью?
Д/З
Параграф № 5
Слайд 2
Вспомним и подумаем
Кого можно назвать личностью?
Какие качества характеризуют сильную личность?
Почему людей волнует вопрос о смысле жизни?
Как сделать правильный выбор жизненных целей?
Слайд 3
Человек
Это один из видов живых существ на Земле, представитель человеческого рода, передающий образ всех людей
Слайд 4
Человек, индивид, личность.
Индивид – отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивид – отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств
Индивидные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных
Индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей.
Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Слайд 6
Признаки личности:
Отличается самостоятельностью в поступках;
Способна нести ответственность и решать проблемы;
Контролирует поведение, обладает силой воли;
Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
Слайд 7
задание
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятие.Определение
Индивид.А) человек как социальное существо с присущими ему чертами
2) Индивидуальность.Б) отдельно взятый представитель человеческого рода
3) Личность.В) неповторимое своеобразие человека, набор уникальных качеств
1.2.3
..
Б.В.А
Распределите понятия в порядке от наиболее общего к частному
А) Индивидуальность
Б) Индивид
В) Человек
Г) Личность
В.Б.Г.А
Слайд 8
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ОРИЕНТИРЫ
РАБОТА С ТЕКСТОМ
ПРИТЧА О ПРИНЯТИИ СЕБЯ
Как-то король вошел в свой сад и обнаружил, что все деревья, кустарники и цветы в нем увядают на глазах. Дуб сказал, что умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Сосна – от того, что не может давать виноград, а виноград – потому, что не может цвести также прекрасно, как роза. Лишь один цветок, анютины глазки, был свеж и цвел, как всегда. Король полюбопытствовал, почему же он цветет как ни в чем не бывало. Цветок ответил: «Когда ты посадил меня, то хотел иметь в своем саду именно анютины глазки. Я принял это как само собой разумеющееся. Если бы ты желал видеть в саду только дуб, виноград или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше».
В ЧЕМ СМЫСЛ ПРИТЧИ?
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В КАЖДОМ?
Слайд 9
Становление личности
Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.
Документ на стр. 39 учебника.
Согласны ли вы с мнением С.Л. Франка? Почему?
Слайд 10
Становление личности
Стать личностью – это не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности
Слайд 11
СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Стр. 39-40 учебника, заполните схему.
Слайд 12
Становление личности включают 3 основные фазы
Адаптация - освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);
Слайд 13
Становление личности включают 3 основные фазы
Индивидуализация – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
Слайд 14
Становление личности включают 3 основные фазы
Интеграция – поиск лучшего применения своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
Слайд 15
Становление личности
Социализация – процесс становления личности.
Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь.
Агенты социализации – люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека.
Слайд 16
Становление личности
Опираясь на информацию в учебнике , выпишите примеры первичных и вторичных агентов социализации.
Слайд 17
Напишите окончание рассказа.
Семья проводила на пляже выходной день. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг издалека показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Слайд 18
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие…
Обсуждение различных окончаний рассказа.
Слайд 19
Окончание рассказа…
Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка все свое свободное время посвящала тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми люди могли порезать себе ноги. Она не была одинока, каждый день она заботилась о ком-то.