Презентация - А.Н.Островский. Драма «Гроза»

Нажмите для просмотра
А.Н.Островский. Драма «Гроза»
Распечатать
  • Последний IP: 157.90.177.228
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 1910
  • Скачиваний: 1243
  • Размер: 1.19 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 1
А.Н.Островский. Драма «Гроза».
Подготовка к сочинению

Слайд 2

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 2
Темы сочинений
1.Нравы и быт русского купечества в драме “Гроза”. 2.Изображение купеческой семьи в драме “Гроза”. 3.Город Калинов и его обитатели в драме “Гроза”. 4.Нравственные проблемы в драме “Гроза”. 5.Сила и слабость Катерины Кабановой. 6.Катерина и Варвара в драме “Гроза”.

Слайд 3

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 3
Город Калинов и его обитатели в драме А.Н.Островсеого “Гроза”
I.Вступление. “Гроза ” – произведение предреформенной эпохи. Конец 1850-х – начало 1860 –х годов – грань разных исторических эпох. “Предгрозовое” состояние общества отражено в судьбах обитателей Калинова - типичного русского патриархального провинциального города. II.Главная часть. Жители Калинова. 1.Хозяева города, представители “темного царства”, самодуры (Дикой, Кабаниха, другие обитатели). 2. Герои, готовые приспособиться к жизни города: Варвара, Кудряш. 3. Слабые и безвольные герои: Тихон, Борис. 4. Герои, стремящиеся что-либо изменить в жизни города. Кулигин. 5. Катерина как отражение разрушения старых нравственных устоев города. III.Заключение. Калинов – типичный российский город с его «жестокими нравами»…

Слайд 4

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 4
Город Калинов и его обитатели в драме А.Н.Островсеого “Гроза”
I.Вступление. “Гроза ” –… II.Главная часть. Жителей Калинова можно разделить на несколько групп: хозяева; герои, готовые приспособиться к жизни города; слабые и безвольные; персонажи, стремящиеся что-либо изменить, а также Катерина. К хозяевам относятся М.И.К. и С.П.Д., живущие по домостроевским законам, требующие от окружающих беспрекословного подчинения, невежественные, грубые. Например, Дикого называют «пронзительным мужиком», первым ругателем в городе, утверждая, что никто ему угодить не может, а Кудряш дополняет: «Кто же ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве?». О Кабанихе ещё до её появления на сцене узнаём от Кулигина, который говорит о ней так: «Ханжа..Нищих оделяет, а домашних заела совсем…». И действительно, купчиха ест поедом близких, точит как ржа железо. Тихона упрекает в нелюбви к себе и требует: «Должен исполнять, что мать говорит…». А Катерине приказывает в ноги кланяться мужу при прощании, упрекает просто так, ни за что. Именно поэтому и близкие в семьях самодуров приспособились к жизни и терпят или лгут. Варвара время разговора с Катериной говорит: «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало» и советует: «… делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Тихон же в отличие от сестры - маменькин сынок - на упрёки матери смиренно произносит: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!...Да когда же я, маменька, не переносил от вас?..»

Слайд 5

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 5
Оформление цитат
1. Прямая речь: А)[А: «П.»]. Базаров заявляет: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.» Б) [«П, …!?»-а]. «Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он – патриархальный, он не может жить без веры», - возразил П.П.Кирсанов на слова молодого нигилиста о народе.

Слайд 6

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 6
Оформление цитат
2.Цитата, прерываемая словами автора или вводными: А) [«П,-а,-п.»] «Я живу в деревне, в глуши, - гордо произнёс П.П., - но я не роняю себя, я уважаю в себе человека» Б) [«П, вводное, п»]. «Всякий человек, по мнению Е.Базарова, сам себя воспитать должен». В) «Мой дед, - не без гордости заявлял Базаров, - землю пахал.»

Слайд 7

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 7
Оформление цитат
3.Замена прямой речи косвенной: А) Базаров, отрицая искусство, утверждал, что «Рафаэль гроша медного не стоит…». Б)Аркадий говорит, что «сын отцу не судья…и в особенности такому отцу…».

Слайд 8

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 8
Стихотворные цитаты
1. Ф.И.Тютчев писал: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… 2. . Ф.И.Тютчев писал: «Не то, что мните вы, природа:// Не слепок, не бездушный лик —// В ней есть душа, в ней есть свобода,// В ней есть любовь, в ней есть язык…» 3. Ф.И.Тютчев писал о ночи: «…И нет преград меж ей и нами —//Вот отчего нам ночь страшна!»

Слайд 9

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 9
Н.А.Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве»
1.Чем менее чувствуют они действительной силы, чем сильнее поражает их влияние свободного, здравого смысла, доказывающее им, что они лишены всякой разумной опоры, тем наглее и безумнее отрицают они всякие требования разума…  2….Положение Диких, Кабановых и всех под обных им самодуров далеко уже не так спокойно и твердо, как было некогда, в блаженные времена патриархальных нравов. 3.Все мрачно, страшно вокруг …все веет холодом и какой-то неотразимой угрозой…

Слайд 10

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 10
Проблематика драмы «Гроза»
1. Проблема отцов и детей. 2. Проблема самореализации. 3. Проблема власти. 4. Проблема любви. 5. Конфликт старого и нового.

Слайд 11

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 11
Проблема человеческого достоинства Проблема сохранения личности в условиях деспотизма и морального угнетения Проблема честности, справедливости и способности сделать нравственный выбор Проблема настоящей любви Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей» Проблема свободы

Слайд 12

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 12
План
1. Вариант вступления. Проблематика – это … Назвать проблемы. Каждая из них важна как для отдельного человека, так и для всего общества. 2.Вариант заключения. Проблемы, поставленные А.Н.Островским значительные и вечные, они всегда будут волновать человечество. Поэтому драму «Гроза» можно считать произведением вне времени, а значит, пьеса будет всегда вызывать интерес.

Слайд 13

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 13
Изображение купеческой семьи в драме “Гроза”
I.А.Н.Островский – «Колумб Замоскворечья». Пьесы о купечестве. II. Купеческие семьи в драме “Гроза”. Семья Кабановых. Взаимоотношения, роль Марфы Игнатьевны, домостроевские нормы жизни. Семья Катерины. Отличие. Роль Дикого в семье (о семье лишь в отдельных репликах) Обобщенное изображение семейных отношений в городе (монологи Кулигина). III. Трагический характер взаимоотношений в купеческой семье в переломный для судьбы России период.

Слайд 14

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 14
Совместимы ли истинная любовь и эгоизм?
Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм. Александра Романова Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом. Ф.М.Достоевский Я не воспринимаю тех людей, которые заботятся лишь только о самих себе. Али Апшерони

Слайд 15

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 15
Эпиграф
1.Содержит основную мысль произведения (сочинения). 2.Пишется с правой стороны без кавычек. 3.Ссылка на автора внизу без точки. 4.Обязательно должен частично или полностью отозваться в работе (обычно во вступлении или заключении).

Слайд 16

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 16
Совместимы ли истинная любовь и эгоизм?
1.Совместимы ли..? На этот вопрос можно…На мой взгляд, настоящая…. Подтверждение этой мысли можно найти в драме… 2. Чувства Катерины раскрываются в её монологе во время разговора с… Любит ли по-настоящему Борис точно не…По отдельным его репликам…. 3. Истинность любви персонажей раскрывается, по-моему, в финальном эпизоде … 4. Следовательно, …(необходимо вернуться к началу сочинения).

Слайд 17

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 17
Оформление сочинения в тетради
Число Сочинение Изображение купеческой семьи в драме “Гроза” Все мрачно, страшно вокруг …все веет холодом и какой-то неотразимой угрозой… Н.А.ДОБРОЛЮБОВ

Слайд 18

А.Н.Островский. Драма «Гроза», слайд 18
Домашняя работа
1. Сочинение по «Грозе» в тетрадях 2.Роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева читать. Принести роман к следующему уроку.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.