Презентация - Закрытая экосистема в домашних условиях. Закрытая экосистема в домашних условиях

Нажмите для просмотра
Закрытая экосистема в домашних условиях. Закрытая экосистема в домашних условиях
Распечатать
  • Последний IP: 93.158.90.78
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 2324
  • Скачиваний: 1463
  • Размер: 6.28 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Закрытая экосистема в домашних условиях
Закрытая экосистема в домашних условиях Исследовательская работа подготовительной группы №3 ГБДОУ №43 Воспитатели Вепрева А.И. Нечаева Л.А.

Слайд 2

Основные сведения
Что же такое мох? Это стелющиеся или прямостоящие растения, у которых нет корней. Обычно мхи можно встретить в сырых местах на земле, деревьях, камнях, болотах. Мхи относятся к отделу высших (наземных) растений. Как правило, это мелкие растения, длиной около 50 мм. Исключение составляют водные мхи. Некоторые из них вырастают до полуметра.

Слайд 3

Основные сведения
Где же сейчас обитают мхи? Они встречаются на всех континентах, существуют даже в самых экстремальных, трудных условиях обитания. Обычно мхи образуют плотные скопления в затененных местах, часть — близко от воды, часто встречаются и в открытых сухих местах. Мхи любят расти на болотах, некоторые из них похожи на травяной покров, зеленые ковры. Как вы думаете, есть ли у мхов цветы, корни? Нет, ни цветов, ни корней у мхов нет. Тогда как же они растут на камнях, деревьях? Хоть у мхов и нет корней, но у них есть выросты — ризоиды. Это нитевидные образования у мхов и лишайников, выполняющие функцию корня. Как правило, ризоиды бесцветные, очень короткие, тонкие и не очень прочные.

Слайд 4

Решение проблемного вопроса
1.Возможно ли создать закрытую экосистему в домашних условиях? (выращивание мха ) 2.Какое значение имеет свет для поддержки жизни экосистемы?

Слайд 5

Цель: познакомить детей с понятием – флорариум, рассказать о флорариумах, истории их возникновения, их видах.
Задачи Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами. Развивать познавательную активность, память, мышление, внимание, чувство ответственности. Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп – семьи и детского сада.

Слайд 6

Что такое флорариум и как его сделать своими руками.
Флорариум – это не просто выращивание комнатных растений, это особое творческое направление, которое в умелых руках становится произведением искусства. Флорариум по сути является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии и желания . Настоящим флорариумом с ботанической точки зрения считается полностью замкнутая емкость, когда внутри образуется экосистема, собственная микросреда.

Слайд 7


Такие закрытые флорариумы выращивают обычно в бутылках или банках. Факторы внешней среды никак не влияют на закрытые флорариумы, ведь после высадки растений, сосуд плотно закупоривается пробкой или крышкой. Доступа извне к замкнутым флорариумам нет, их не поливают и никак не ухаживают за растениями внутри. Они поливаются однажды при посадке растений (мы использовали мох), плотно закупориваются крышкой и больше не открываются. Именно так внутри создается микросреда, которая поддерживает жизнедеятельность растений (мха) во флорариуме.

Слайд 8

Что такое экосистема
Экосистема – это определённая среда обитания, образованная живыми организмами. Это может быть атмосфера, почва, лужа, море, река или целый океан — это все естественные экосистемы. В рамках одной экосистемы осуществляется полный цикл, начиная с создания органического вещества и заканчивая его разложением на неорганические составляющие. Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой. По происхождению экосистемы можно условно разделить на естественные экосистемы и искусственные. Естественные экосистемы создавались самой природой под действием условий среды – леса, луга, болота, реки, океан и т.д. Искусственные экосистемы создаются человеком и без его вмешательства они не очень устойчивы, и поэтому долго существовать не могут – поле с посадками, сады, парки, искусственные водоемы.

Слайд 9

Изучение чужого опыта
Дэвид Латимер посадил в бутылку традесканцию и на протяжении вот уже более 55ти лет не открывал ее

Слайд 10

«Чудо сад» - дома

Слайд 11

Изучение чужого опыта
Проект «Эдем» Состоит из строений образованных куполами.
Специальное покрытие пропускает солнечный свет и аккумулирует тепло

Слайд 12

Изучение чужого опыта
БИОС Герметичное помещение разделено на четыре части: три для выращивания растений и жилой отсек.
Эксперименты-заселения, по три человека. Николай Бугреев находился там более 12 месяцев.

Слайд 13


Флорариум
Мох Просто Доступно Красиво

Слайд 14


Создание собственной экосистемы: Мох, Листва, Камни, Зола, Песок

Слайд 15

Подготовка флорариума

Слайд 16

Юные исследователи

Слайд 17

Наблюдение

Слайд 18

Исследование
Круговорот воды

Слайд 19

Исследование
Растения

Слайд 20

Живые микоорганизмы

Слайд 21


Выводы:
Закрытая экосистема в домашних условиях успешно создана. Свет является необходимым условием для жизни растений, без света растения постепенно погибают

Слайд 22


Когда-то природные ресурсы могут закончиться, и человек окажется не готов к этому. На примере нашей замкнутой экосистемы можно увидеть, что человек способен воссоздавать природные ресурсы и в замкнутых пространствах, и при наличии неблагоприятных условий для окружающей среды. Возможно, в будущем это поможет человеку в освоении космоса, в организации жизни в неблагоприятных районах Земли или даже в освоении других планет! В дальнейшем мы планируем глубже изучать этот вопрос и наблюдать за своей экосистемой, и создать новую посадив в банку семена растений, так же записывать свои наблюдения и выводы.

Слайд 23


Спасибо за внимание
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.