Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Образование – это индустрия, направленная в будущее
С.П. Капица
Тема:«Технологии реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Слайд 2
«Технология» techne - искусство, мастерство
logos - наука, закон
Технология - наука о мастерстве
Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве
Слайд 3
Технология разноуровневого обучения
Личностно-ориентированные технологии
Технология дискуссии
Современные
образовательные
и
педагогические
технологии
Проблемное обучение
Технология современного проектного обучения
Игровые технологии
Интерактивные технологии
Тестовые
технологии
Слайд 4
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
Исследовательская (проблемно-поисковая)
ТЕХНОЛОГИИ
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Коммуникатив-ная (дискуссионная)
Имитационного моделирования (игровая)
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Слайд 5
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
Психологичес-кая (самоопределен-ческая)
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
ТЕХНОЛОГИИ
Деятельностная
Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом.
Рефлексивная
Слайд 6
Проблемное обучение
Знания – дети удивления
и
любопытства
Луи де Броль
Слайд 7
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления
.
Слайд 8
умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д.
Слайд 9
Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Слайд 10
Информационные технологии
При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
Слайд 11
Игра
Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход.
Слайд 12
Игровые технологии
Игра
Деловые игры
Дидактические игры
Слайд 13
Здоровьесберегающие технологии
Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.
Слайд 14
Проектная технология
Основные принципы проектной технологии.
Направленность на достижение конкретной цели
Координированное выполнение взаимосвязанных действий
Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом
В определенной степени неповторимость и уникальность продукта проектной деятельности
Слайд 15
Этапы работы над проектом.
Погружение в проект.
Самый короткий, но очень важный этап. Учитель побуждает интерес к теме проекта. Здесь осуществляются и цель, и задачи, и проблемы ставятся. Активная роль у учителя.
Организация деятельности.
Если проект групповой. То необходимо определить цель и задачи каждой группы, определить роль каждого члена группы. На этом этапе происходит планирование работы над созданием проекта. Активная роль у учителя.
Осуществление проектной деятельности.
Учитель осуществляет контроль.
Презентация.
Этот этап обязателен и необходим для завершения работы, для анализа проделанного (рефлексия), для самооценки и оценки со стороны. На этапе происходит демонстрация результатов.
Слайд 16
Наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.
Слайд 17
Элементы личностно-ориентированного обучения:
Вхождение в рабочий день.
Создание ситуации выбора и успеха.
Использование приемов рефлексии.
. Использую проведение физкультминуток.
Слайд 18
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Слайд 19
Технология «Портфолио»
Позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Слайд 20
1 часть. Учебная деятельность. 2 часть. Участие в делах класса и школы. 3. Достижения.
Слайд 21
Педагогическая технология
это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Слайд 22
Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.
Слайд 23
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА
В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
И
ПЕДАГОГОЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ !