Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Кафедра "Теория и технологии преподавания общественных дисциплин"
Выпускная аттестационная работа по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и технологии преподавания общественных дисциплин»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Кудрина Ольга Викторовна
Научный руководитель:
профессор кафедры общественных
и художественно-эстетических дисциплин,
кандидат психологических наук
Кошеленко Л.В.
Слайд 2
Актуальность темы
- содержание современных нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов, сформированных на уровне государства и органов управления в сфере общего образования
- необходимость интеллектуального, творческого и духовного саморазвития учащихся, развития творческого мышления школьников
Слайд 3
Актуализация проблемы
Каковы условия, способствующие развитию творческого мышления обучающихся на уроках обществознания
(применение метода проектной деятельности для развития творческой самостоятельности учащихся)
Слайд 4
Цель исследования
показать эффективность использования метода проектной деятельности на уроках обществознания, как один из способов развития творческого мышления учащихся
Объект исследования
динамика развития творческого мышления учащихся
Предмет исследования
развитие творческого мышления учащихся на уроках обществознания
Слайд 5
Задачи исследования
Изучить и проанализировать развитие творческого мышления школьников
2. Выявить и обосновать педагогические условия развития творческого мышления обучающихся на уроках обществознания
3. Опытным путём проверить и определить эффективность педагогических условий развития творческого мышления обучающихся на уроках обществознания, в том числе с применением проектных технологий
Слайд 6
-
Методы исследования
1. Метод теоретического исследования (анализ философской, психолого-педагогической, методической и специальной литературы)
2. Эмпирические методы (анкетирование, беседа, наблюдение, тестирование, изучение продуктов деятельности)
3. Статистические методы исследования (изучение и обобщение опыта педагогической деятельности)
Слайд 7
Гипотеза исследования
развитие творческого мышления обучающихся на уроках обществознания будет эффективным, если:
выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия эффективного развития творческого мышления обучающихся на уроках обществознания;
образовательный процесс организуется с учётом особенностей развития творческого мышления обучающихся с целью активизации интереса учащихся на основе применения современных активных и интерактивных методик;
организуется включение учащихся в разнообразные виды проектной деятельности с целью развития творческой самостоятельности подростков в изучении обществознания в урочное и внеурочное время.
Слайд 8
-
Теоретическая значимость
исследования
Уточнение понятий «творческое мышление» и «проектная деятельность»
2) Расширение научных представлений о проектном методе как средстве развития творческого мышления обучающихся на уроках обществознания.
Слайд 9
-
База исследования
МКОУ Барсучанская СОШ
В 2006 году школа получила Грант Президента России
"Лучшие образовательные учреждения России, внедряющие инновационные технологии"
Слайд 10
-
Этапы исследования
1 . Аналитический
2 . Практический
3 . Обобщающий
Слайд 11
-
Степень активизации творческого мышления на уроках обществознания
Слайд 12
-
Уровень активизации творческого мышления на уроках обществознания
Слайд 13
-
Этапы метода проектной деятельности
как основного инструмента развития творческого мышления учащихся
на уроках обществознания
Погружение в проект;
Организация и осуществление деятельности;
3) Представление результатов.
Слайд 14
-
Проект «Моя семья»
МКОУ Барсучанская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского района, Челябинской области.
Проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
Выполнила: Сайфутдинова Виктория
ученица 6 класса
Руководитель проекта: Кудрина О.В.
2013 год.
Цель проекта: Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека.
Задачи:
Собрать биографические данные моих родных.
Составить генеалогическое древо.
Изучить жизнь и увлечения моей семьи.
Проанализировать данные.
Оформить работу.
Актуальность проекта:
Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – это семья.
Методы исследования:
Беседа с родными.
Семейные фотографии.
Содержание
I. Введение
Цель проекта…………………………………….….. 3
Задачи…………………………………………….…... 3
Актуальность проекта……………………………... 3
Методы исследования……………………………… 3
II. Основная часть
Стихи о семье………………………………….……. 4
Знакомьтесь – это я…………………………..…….. 5
Тайна имени……………………………………..…... 6
Самая хорошая, дорогая самая………………..….. 7
Папа в доме и дом исправен…………………….… 8
Я с бабушкой своей дружу………………………… 9
Мне дедушка рассказывал…………………..…… 10
Генеалогическое древо……………………………. 11
Под крышей дома моего……………………..…… 12
III. Выводы………………………………………………………… 13
Слайд 15
-
Влияние применения методов развития творческого мышления на результаты обученности
Слайд 16
-
Динамика
общей и качественной успеваемости учащихся
по обществознанию
Экспериментальная группа.Контрольная группа
До
эксперимента.После эксперимента.До
эксперимента.После эксперимента
Общая успеваемость.Качественная успеваемость.Общая успеваемость.Качественная успеваемость.Общая успеваемость.Качественная успеваемость.Общая успеваемость.Качественная успеваемость
100%.71%.100%.85%.100%.57%.100%.57%
Слайд 17
-
Организационно-педагогические
условия
1. Изменение роли ученика на уроке.
2. Создание комфортной психологической обстановки, благоприятствующей развитию способностей учащихся.
3. Создание внутренней мотивации учения.
4. Корректная педагогическая помощь ребенку.
5. Сочетание разнообразных форм работы.
6. Межпредметность.
7. Создание ситуации успеха.
8. Самостоятельность выполнения творческого задания.
9. Разнообразие творческих заданий, как по содержанию и по формам их представленности, так и по степени сложности.
10. Последовательность и системность в развитии творческих способностей школьников.