Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология групповой работы в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов МКОУ Привольненской СОШ имени М.С.Шумилова
Тарабановская Ольга Викторовна
Слайд 2
Необходимость групповой работы
Жизнь предъявляет высокие требования не только к нам педагогам, но и к детям. Требования к знаниям заметно возросли и умножились, например ЕГЭ. Чтобы ребенок не растерялся и успешно сдал этот экзамен, он должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать и выдавать.
Одним из методов развития самостоятельного мышления является групповая работа на уроках в начальной школе.
Слайд 3
Целью этой технологии является: создание условий для формирования навыков групповой работы в начальной школе.
Слайд 4
Задачи групповой работы
Научить воспринимать и осознавать учебное задание со слухового письменного представления, ориентироваться в этих заданиях.
Учить планировать деятельность во время учебного процесса (т.е.составлять алгоритм своей деятельности)
Развивать навыки социально культурного поведения.
Учить самостоятельно добывать учебную информацию.
Формировать адекватную самооценку себя и партнера
Слайд 5
Группа-это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.
*дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;
*дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
*дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование).
*дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
Слайд 6
Диагностика. Начальный этап групповой работы.
№.Вопросы..Баллы.
1.Индивидуальный анализ условий задачи..0-1
2.Взаимная проверка понимания условий задачи членами группы..0-1
3.Групповое уяснение цели задания..0-1
4.Обсуждение условий задания..0-1
5.Выдвижение предложений о порядке и ходе работы над заданием..0-1
6.Обсуждение хода работы..0-1
7.Принятие решения о ходе работы..0-1
Слайд 7
Г.А.Цукерман «Кто прав?» (оценивание УУД)
12ч.-67%
6ч. -33%
нет
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Слайд 8
Математика. Парная работа. Групповая работа.
Взаимопроверка решений.
Составление схем к задаче.
Поиск способа решения:
Примеров с переходом через разряд,
Способов проверки результатов вычисления.
Составление и решение задач:
К одной схеме на разные темы.
-к разным схемам на одну тему.
Разных типов в зависимости от уровня подготовленности групп.
Слайд 9
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПАРНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. ПАРНАЯ РАБОТА ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Запись слов со взаимопроверкой.
Составление звуковых схем слов.
Составление схем предложений.
Работа с карточками в парах сменного состава.
Разбор слов по составу.
Работа с деформированным предложением.
Составление слов по звуковой схеме.
Составление предложений по схеме.
Проверка орфограмм.
Выбор способа проверки орфограмм.
Деление текста на логические части.
Составление плана.
Работа с деформированным текстом.
Слайд 10
Предполагаемые результаты.
Групповая работа способствует реализации общественно-воспитательных целей, приучает к ответственности, готовности оказать помощь другим.
Способствует реализации познавательных целей, повышает производительность труда учащихся, развивает их познавательную активность и самостоятельность.
Расширяет границы межличностных отношений и способствует возникновению связей между учащимися.
Делает объективным процесс самооценки, повышает объективность в оценке других.
Слайд 11
Надеюсь, что, использовав на уроках групповые формы обучения, мои ученики на уроках будут говорить больше, чем я сама, смогут свободно выражать своё мнение, и ни один ученик не останется без участия на уроке.