Презентация - Формирование мотивации обучения у младших школьников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование мотивации обучения у младших школьников
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 2612
  • Скачиваний: 1133
  • Размер: 0.35 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель начальных классов: Проценко Нина Леонидовна МБОУ СОШ№5 п Печенга

Слайд 2

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 2

Основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять и найти самого себя, захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.   Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать, к чему он стремится в воспитании и обучении детей.
«Все наши замыслы, поиски, и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». (В.А.Сухомлинский)

Слайд 3

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 3

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть, В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить.

Слайд 4

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 4

Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов: личность учителя, система подачи информации, реальное внимание педагога к деятельности каждого ученика и соответствующее его оценивание, социальная значимость его учебного поведения и т.д. Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Процесс обучения нужно построить так, чтобы в основе была активная деятельность обучающихся, совместная деятельность педагога и учеников, только тогда он станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова

Слайд 5

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 5

Для мотивирования познавательной активности учащихся, формирования повышения качества обучения учащихся использую следующие формы работы: - дидактические игры и упражнения в урочной и внеурочной деятельности; личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании; внеклассные мероприятия по предметам (проведение предметных недель по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру); творческие работы учащихся по  разным предметам и текущим темам; проведение предметных олимпиад; использование различных педагогических технологий: проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д. интеграция обучения (проведение интегрированных уроков) использование современных инновационных технологий   (интерактивная доска, компьютеры, цифровая аудио и видеотехника  и т.п.) в обучающем процессе проектно-исследовательская деятельность.

Слайд 6

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 6

Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является благоприятный психологический климат. Для его создания использую «эмоциональные поглаживания» (термин американского психотерапевта Э.Берна). Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, взгляд, на ободряющее прикосновение

Слайд 7

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 7

Приемы создания ситуаций успеха: 1. Преодоление страха  - «Ничего страшного. Бывает, что люди боятся…» 2. Скрытая инструкция – «Ты же помнишь, что…» 3. Авансирование – «У тебя обязательно получится…» 4. Персональная исключительность – «Только у тебя может получиться…» 5. Усиление мотивации – «Нам это нужно для…» 6. Высокая оценка детали – «Вот эта цифра у тебя замечательна!»

Слайд 8

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 8

Условия, способствующие развитию познавательного интереса у учащихся: - Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний. - Работа в сотрудничестве. - Применение ИКТ на уроках - Понимание ребенком нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов. - Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. .

Слайд 9

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 9

- Обучение должно быть трудным, но посильным (карточки, разноуровневые задания) - Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. - Позитивная психологическая атмосфера урока. - Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. - В обучении должны создаваться возможности для творчества. - Создание на уроке ситуации успеха для обучающихся.

Слайд 10

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 10

МОТИВАЦИЯ
наглядность
поэтапность
опережение
Самостоя-тельность
Разнообра-зие
Коллекти-визм
Согласован-ность

Слайд 11

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 11

Согласование: организовывать процесс обучения с учетом физиологических возрастных потребностей и особенностей детей; согласование расписания с особенностями возраста; учитывать темп работы каждого ребёнка на уроке; осуществление положительной обратной связи; материал урока должен быть интересен детям.

Слайд 12

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 12

Разнообразие: подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения; задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения; подача заданий в сказочной, игровой форме; изменение «внешней среды» класса (изменение расстановки парт для разных уроков, обновление наглядных пособий); разнообразие ритма, тона, в котором я могу вести урок.

Слайд 13

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 13

Опережение: метод опережающего обучения ; интегрированные уроки; работа с 1 класса со словарями ( «Толковым словарем», «Орфографическим» и т.д) задания за пределами школьной программы (на развитие логических и творческих способностей); выпуск электронных, тематических газет, устный журнал; участие в конкурсах, олимпиадах; ведение портфолио.

Слайд 14

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 14

Наглядность: интерактивная доска; мультимедийные презентации, аудио материалы; предметная наглядность (реальные вещи и предметы, иллюстрирующие учебный материал); сюжетная наглядность (задача в контексте сюжета); театрализованная наглядность (инсценировки)

Слайд 15

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 15

Поэтапность: три фазы структуры урока: вызов (создание ситуации для обсуждения учебного материала), осмысление, рефлексия; проговаривание, внутреннее оперирование знаниями; воспроизведение материала в работе с опорными конспектами, схемами, плакатами; воспроизведение детьми изученного материала без опор; Физкультминутки.

Слайд 16

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 16

Самостоятельность: проблемно-диалогическое обучение; - самопроверка, взаимопроверка; предоставление детям права выбора учебной задачи (без ограничения их свободы); передача части функций учителя детям или сказочным героям.

Слайд 17

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 17

Коллективизм: воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе; работа в группах, парах (учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда) коллективные творческие задания(проекты): составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, мини-сочинений, издание книжек и т.д.

Слайд 18

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 18

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ - тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 19

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 19

Проблемно-диалогическое обучение –технология, обеспечивающая тройной эффект обучения: 1. Более качественное усвоение знаний 2. Мощное развитие интеллекта и творческих способностей 3.Воспитание активной личности.

Слайд 20

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 20

Проблемно-диалогический урок состоит из шести этапов: 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками 2) Выдвижение версий. 3) Актуализация имеющихся знаний 4) Составление плана решения проблемы 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

Слайд 21

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 21

Тип проблемной ситуации С удивлением Приёмы: Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, или точки зрения Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Предъявить научный факт через сообщение, эксперимент или наглядность С затруднением Приёмы: Дать практическое задание, не выполнимое вообще или пока не хватает знаний. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

Слайд 22

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 22

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Урок русского языка в 3 -ем классе по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»
Анализ.Учитель.Ученики
Практическое задание на новый материал.– Продиктую вам слова. Две ученицы запишут их на крыльях доски, а остальные работают на листочках. (Диктует.).Две ученицы записывают: ключЬ ключ Тишь тиш камыш камышЬ Сушь сушь
Проверка задания.– Проверим, как выполнено задание..– Слова ключ, тишь, камыш написаны по-разному: с мягким знаком и без него.(Проблемная ситуация.)
Побуждение к осознанию противоречия.– Задание было одно? – А как вы его выполнили? Почему так получилось?.– Одно. – По-разному. (Осознание противоречия.)
Побуждение к проблеме.– Чего мы еще не знаем?.– Когда пишется мягкий знак после шипящих.
переформулирование тем.– Значит, какая будет сегодня тема урока? – Сформулируйте точнее: где? в каких словах? Фиксирует тему на доске..– Мягкий знак после шипящих. (Неточная формулировка.) – Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. (Тема.)

Слайд 23

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 23

Анализ.Учитель.Ученики
«новый материал» для выдвижения гипотез.– На доске я написала столбики слов, они помогут нам открыть новое правило..Видят 2 столбика слов: душ дочь сторож мышь муж речь
Побуждение к гипотезе.– Какие у вас есть гипотезы?.– В одушевленных существительных мягкий знак пишется: дочь, мышь. (Ошибочная гипотеза.)
Побуждение к проверке.– Вы с этой гипотезой согласны?.Молчат.
подсказка к контраргументу.– Все слова с мягким знаком одушевленные? – Значит?.– «Речь» с мягким знаком, но неодушевленное. Контраргумент.) – Правописание мягкого знака не зависит от того, одушевленное это существительное или нет.
Завершение проверки Побуждение подсказка к Решающей гипотезе.– Какие еще есть гипотезы? – Что можно сказать о роде имен существительных?.Молчат. – В женском роде мягкий знак пишется, а в мужском не пишется. (Решающая гипотеза.)

Слайд 24

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 24

Важно помнить
1) есть ли подведение к проблеме; 2) проведена ли постановка проблемы; 3) организован ли поиск решения; 4) участие детей в формулировании темы урока; 5) участие детей в целеполагании; 6) как предусмотрено выражение решения.

Слайд 25

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 25

Вставьте пропущенные слова в предложения
1) Дети больше думают, чаще говорят и, следовательно, активнее формируются их ……. и … на уроке. 2) Ученики осуществляют творческую деятельность и, значит, обретают … … на уроке. 3) Школьники имеют возможность отстаивать собственную позицию, рисковать, проявлять инициативу, в результате чего вырабатывается … на уроке. 4) Главным на современном уроке должен стать (монолог или диалог) ?
мышление
речь
творческие способности
бойцовский характер
диалог

Слайд 26

Формирование мотивации обучения у младших школьников, слайд 26

Л.С.Выготский:   «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.