Презентация - Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях

Нажмите для просмотра
Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 2285
  • Скачиваний: 1457
  • Размер: 1.18 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 1
Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях
Педагог-психолог: Гусева В.А Учитель-дефектолог: Игнатенко О.А

Слайд 2

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 2

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 3
Игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться учителем-дефектологом и педагогом-психологом на индивидуальных и групповых занятиях.

Слайд 4

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 4
В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для проблемных детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.

Слайд 5

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 5
Наряду с учебными заданиями игра нацелена на закрепление изученного материала, на активизацию речевой деятельности детей. Однако в отличие от заданий игра воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. Поэтому во многих случаях она является наиболее эффективным средством повышения речевой мотивации и отработки необходимых умений и навыков. Исходя из игровой задачи, детьми осуществляются игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной.

Слайд 6

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 6
Выбор игры обуславливается целями, содержанием, этапом занятия, на котором она проводится. Игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. Игровая деятельность может быть использована на различных этапах занятия. Особенно целесообразны игры на этапах повторения и закрепления.

Слайд 7

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 7
Игры способствуют: * развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения  высказывать свои суждения, делать умозаключения; * развитию речи детей: пополнению и активизации словаря; * социально-нравственному развитию ребенка: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Слайд 8

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 8
Виды игр:  1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.   4. Игры с использованием ИКТ.

Слайд 9

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 9
Игры с предметами: основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов и др.

Слайд 10

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 10
Настольно-печатные игры - разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки» и т.д.  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Слайд 11

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 11
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи.

Слайд 12

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 12
Игры с использованием ИКТ- Эти игры приобщают детей к жизни в информационном обществе, они обогащают деятельность ребенка, позволяют увидеть, то что в жизни трудно уловить (скорость, движение, пространственные изменения, неуловимые природные изменения и д.р.)

Слайд 13

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 13
Роль дефектолога и психолога остается значительной на всем протяжении игры. Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней педагога, от его заинтересованности в результатах.

Слайд 14

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 14
Таким образом, игровые приемы могут быть включены в любой раздел программы дефектолога и психолога, и служить как для развития познавательной деятельности, так и для формирования поведения детей в коллективе.

Слайд 15

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 15
Досочки Сегена

Слайд 16

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 16
Конструктор

Слайд 17

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 17
Пирамидка

Слайд 18

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 18
Веселые шнурочки

Слайд 19

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 19
Блоки Дьенеша

Слайд 20

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 20
Таблица умножения
Глупый маленький мышонок В сыре дырочки считал: Сверху 3 и снизу 3, Справа 3 и слева 3. Сколько дырочек всего? Кто сосчитает за него? (3•4 = 12)   *** 16 тетрадок Мурзик взял, Он зверятам их раздал. Каждый по 2 получил, Сколько зверяток Учитель учил? (16:2 = 8)

Слайд 21

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 21
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод: * игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; * игра содействует лучшему пониманию сущности вопроса, уточнению и формированию знаний учащихся; * она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. * игра помогает педагогу донести до учащихся трудный материал в доступной форме.

Слайд 22

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 22

«Хорошая игра похожа на хорошую работу, каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке».   А.С Макаренко

Слайд 23

Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях, слайд 23
Спасибо за внимание
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.