Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование игровых приемов на коррекционно-развивающих занятиях
Педагог-психолог:
Гусева В.А
Учитель-дефектолог:
Игнатенко О.А
Слайд 2
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Слайд 3
Игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться учителем-дефектологом и педагогом-психологом на индивидуальных и групповых занятиях.
Слайд 4
В игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для проблемных детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.
Слайд 5
Наряду с учебными заданиями игра нацелена на закрепление изученного материала, на активизацию речевой деятельности детей. Однако в отличие от заданий игра воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. Поэтому во многих случаях она является наиболее эффективным средством повышения речевой мотивации и отработки необходимых умений и навыков. Исходя из игровой задачи, детьми осуществляются игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной.
Слайд 6
Выбор игры обуславливается целями, содержанием, этапом занятия, на котором она проводится. Игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. Игровая деятельность может быть использована на различных этапах занятия. Особенно целесообразны игры на этапах повторения и закрепления.
Слайд 7
Игры способствуют: * развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения; * развитию речи детей: пополнению и активизации словаря; * социально-нравственному развитию ребенка: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Слайд 8
Виды игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры. 4. Игры с использованием ИКТ.
Слайд 9
Игры с предметами: основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов и др.
Слайд 10
Настольно-печатные игры - разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки» и т.д. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Слайд 11
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи.
Слайд 12
Игры с использованием ИКТ- Эти игры приобщают детей к жизни в информационном обществе, они обогащают деятельность ребенка, позволяют увидеть, то что в жизни трудно уловить (скорость, движение, пространственные изменения, неуловимые природные изменения и д.р.)
Слайд 13
Роль дефектолога и психолога остается значительной на всем протяжении игры. Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней педагога, от его заинтересованности в результатах.
Слайд 14
Таким образом, игровые приемы могут быть включены в любой раздел программы дефектолога и психолога, и служить как для развития познавательной деятельности, так и для формирования поведения детей в коллективе.
Слайд 20
Таблица умножения
Глупый маленький мышонок
В сыре дырочки считал:
Сверху 3 и снизу 3,
Справа 3 и слева 3.
Сколько дырочек всего?
Кто сосчитает за него? (3•4 = 12)
***
16 тетрадок Мурзик взял,
Он зверятам их раздал.
Каждый по 2 получил,
Сколько зверяток
Учитель учил? (16:2 = 8)
Слайд 21
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод:
* игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей;
* игра содействует лучшему пониманию сущности вопроса, уточнению и формированию знаний учащихся;
* она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.
* игра помогает педагогу донести до учащихся трудный материал в доступной форме.
Слайд 22
«Хорошая игра похожа на хорошую работу, каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке».
А.С Макаренко
Слайд 23
Спасибо за внимание