Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГКОУ РО Николаевская специальная
школа – интернат
Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология
Подготовила: учитель физической культуры Е.В. Титарева
Слайд 2
«Движения являются вратами к обучению». Пол Деннисон
Образовательная кинезиология (кинестетика) – это система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём использования возможностей, заключённых в теле.
Слайд 3
Цель специализированной образовательной кинезиологии – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создание положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизиологических предпосылок повышения эффективности обучения.
Слайд 4
Гимнастика для мозга
Гимнастика для мозга –
это комплекс несложных упражнений, каждое из которых облегчает все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.
Слайд 5
Место упражнений в системе работы педагога
Слайд 6
Требования к упражнениям:
систематичность;
доброжелательная обстановка;
точное выполнение движений и приемов;
четкое владение упражнениями педагогом;
постепенное усложнение и увеличение объема заданий;
наращивание темпа выполнения заданий.
Слайд 7
Положительные эффекты «гимнастики для мозга»:
Оптимизация деятельности мозга.
Гармоничное развитие двухполушарного мышления.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Развитие способностей к обучению и усвоению информации.
Восстановление работоспособности и продуктивности.
Снятие стресса, нервного напряжения, усталости.
Слайд 8
Комплекс «Гимнастика мозга»
Слайд 9
Упражнения, пересекающие среднюю линию тела
Это упражнения, которые помогают использовать оба полушария гармонично и постоянно улучшать их «перекрестную» работу:
« Ленивые восьмёрки»;
«Двойной рисунок»;
«Перекрёстные шаги и прыжки»;
«Алфавит восьмерками»;
«Слон»
«Вращение шеи»;
«Рокер» и др.
Слайд 10
Упражнения, повышающие энергию тела
Эти упражнения помогают подключать нервные клетки (нейроны) к различным системам тела:
«Точки равновесия»;
« Кнопки мозга»;
« Кнопки земли»;
« Кнопки космоса».
Слайд 11
Упражнения, растягивающие мышцы тела
Эти упражнения помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении:
« Сова»;
«Шапка для размышлений»;
«Качание головой»;
«Активизация руки»;
«Сгибание стопы ног»;
«Гравитационное скольжение» и др.
Слайд 12
Упражнения, углубляющие позитивное отношение
Это позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, посредством влияния на эмоциональную и лимбическую систему мозга, взаимодействующую с центрами восприятия собственного «Я» личности. Они стабилизируют и ритмизируют нервные процессы организма, также способствуя спокойному, успешному учению:
1. «Крюки Деннисона»;
2. «Крюки Кука»;
3. «Позитивные точки».
Слайд 13
Упражнение «Зеркальное рисование»
Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Слайд 14
«Алфавитная восьмерка»
Примите удобную позу. Нарисуйте «ленивую» восьмерку. Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности.
Справа или слева от вертикального сечения впишите букву в окружность, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью буквы. Вы сами решаете, в каком месте алфавитной восьмерки эта буква выглядит более уместно.
Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией. Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой три раза и три раза двумя руками одновременно. Чтобы максимально быстро расслабиться или настроиться на предстоящую работу, рекомендуется заполнять окружности восьмерки актуальными для вас фразами, используя указанный выше способ написания. Например, можно вписать фразу «Я спокоен».
Слайд 15
Упражнение «Слон»
Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
Слайд 16
Упражнение «Активизация руки»
Исходное положение: поднимите одну руку к уху. Мягко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы, активизируйте в это время работу мышц руки, двигая ее другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе и от себя).
Слайд 17
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
Слайд 18
Упражнение «Ухо—нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Слайд 19
Упражнение «Энергетизатор»
Исходное положение: положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди.
Слайд 20
Литература
1. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга»/ Пер. С.М. Масгутовой. М., 1997.
2. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М; 2001.
3. Ханнафорд К. Мудрое движение/ Пер. С.М. Масгутовой. М., 2000.