Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Методы и приемы
организации ситуации успеха
как одно из направлений
социализации обучающихся»
Слайд 2
Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно.
Л.Н.Толстой
Слайд 5
Успех в учении и в жизни – это один из источников
внутренних сил школьника,
рождающий энергию для преодоления трудностей,
желание учиться, залог будущей
успешной социализации
выпускника.
Слайд 6
С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.
Слайд 7
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Слайд 8
Для того чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «соленого огурца».
Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был плохой или хороший, попав в рассол, он
просолится.
Шаталов В.Ф.
Слайд 9
Условия, создания ситуации успеха
Слайд 10
1. Доброжелательность окружающих 2. Снятие страха
3. Скрытая инструкция
4. Авансирование
5. Персональная исключительность.
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.
7. Оценка продукта деятельности ребёнка.
Слайд 11
Доброжелательность окружающих:
Расположенность, улыбки, дружеские подбадривания - все это все это снимает психологическую зажатость, уменьшает страх перед неудачей, инициирует активность субъекта.
« Нам это надо, потому что…»;
« Для тебя это важно, потому что…»
Слайд 12
Снятие страха
Особая операция, необходимая для каждого ребенка, жаждущего успеха и пугающегося неудачи. Поэтому педагог говорит: «Это совсем не трудно… Если даже не получится, ничего страшного, мы поищем другой способ…» или же «Мы все тебе поможем».
Слайд 13
Скрытая инструкция
Завуалированная помощь ребёнку, который должен научиться обходиться без помощи, полностью опираться на свои ресурсы; но сейчас он пока не справится с работой, потому что мал, неопытен, неумел, робок. Педагог говорит: «Ты помнишь, конечно, что лучше начать с…» или « Удобнее приступить с…».
Слайд 14
Авансирование ситуации успеха
Оглашение достоинств, которые еще не успел проявить человек, но которыми его наделяют окружающие. Например: «У тебя, такого умного (сильного), непременно получится…»
Слайд 15
Персональная исключительность
Данная операция возлагает ответственность, мобилизуя ребёнка.
«Только ты и мог бы….»
«Только тебе я и могу доверить…»
Слайд 16
Педагогическое внушение
Побуждает к выполнению
конкретных действий.
«Нам уже не терпится начать работу…»
«Так хочется поскорее увидеть…»
Слайд 17
Оценка продукта деятельности ребёнка
Она определит, переживает ли (все-таки) ребенок радость успеха. Оценивание должно быть детальное, а не целостное: «Тебе особенно удалось…..»,
«Больше всего мне нравится, как ты…»
Слайд 18
Методы и приёмы, моделирующие ситуацию успеха
Этап урока.Методы и приёмы, моделирующие ситуацию успеха.Обоснование выбранных приёмов
Организационный.Устранение пробелов знаний, полученных на предыдущих уроках: анализ ошибок, допущенных в работах разного вида (контрольных, самостоятельных, домашних)..Мысль, что мы все пробуем, ищем, ошибаемся, добавляет
допущенных в работах разного вида (контрольных, самостоятельных, домашних) уверенности, «убирает» страх перед ошибкой, перед трудным заданием
Слайд 19
Проверка домашнего задания.Закрепление пройденного и устранение ошибок в задании, выполненном самостоятельно..Предоставляется возможность исправить допущенные ошибки и получить более высокую оценку за выполненную дома работу.
Постановка целей
и задач урока.Авансирование успешного результата: «Тема трудная (лёгкая, есть сложности и т.д.), но я не сомневаюсь: у вас всё получится, вы обязательно справитесь».Помогает учителю выразить свою твёрдую убеждённость в том, что дети обязательно справятся с проставленной задачей, внушает ребёнку уверенность в свои силы.
Слайд 20
Объяснение
нового материала.Мобилизация активности: побуждает к выполнению различных действий. («Обратите внимание на…», «С чего лучше начать…).Дети при изучении новой темы могут предлагать свои решения проблемы, высказывать свои версии, что тоже помогает снять страх перед неправильным ответом.
Закрепление
изученного.Использование ситуации «от простого к сложному». Высокая оценка детали: «Особенно мне понравилось…», «Вот здесь ты был молодец…».Успешное выполнение простого задания даёт уверенность в том, что возможно успешное выполнение более сложного.
Слайд 21
Переживание учеником ситуации успеха:
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, активность;
развивает коммуникативные способности;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат
Слайд 22
"Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха".
Слайд 24
Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:
- Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении.
- Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам.
- Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность».
- Аргументируйте необходимость ваших действий; ту отметку, которую вы выставляете ученику.
- Оценивайте действия ученика с акцентом на детали.
- Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение.
- Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы.
- Помните, что вы, как педагог, формируете личность обучающегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.
Слайд 25
« …ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой…»
В.А. Сухомлинский
Слайд 26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!