Презентация - Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида)

Нажмите для просмотра
Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида)
Распечатать
  • Последний IP: 195.140.225.115
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 2622
  • Скачиваний: 1735
  • Размер: 1.46 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 1

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида)
Боциева В. Н., учитель математики МАОУ СОШ № 17

Слайд 2

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 2

Слайд 3

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 3

Этапы работы:
ознакомление с нормативными документами ГИА; беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка; анализ описания экзаменационной работы с маркировкой «К»; входное тестирование учащегося и составление плана подготовки к ГИА; беседа с родителями; организация работы на уроке; организация индивидуальной работы; промежуточный контроль с анализом и корректировкой плана работы.

Слайд 4

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 4

Анализ экзаменационной работы
Количество заданий Тематический анализ Время выполнения каждого задания Оформление работы и т.п. Рейтинг заданий по сложности для конкретного ученика

Слайд 5

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 5

Слайд 6

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 6

Слайд 7

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 7

Слайд 8

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 8

Слайд 9

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 9
Входное тестирование и составление плана подготовки к ГИА
Работа составлена на основании образца экзаменационного варианта ГВЭ с маркировкой «К» Все темы, входящие в работу, уже изучены, поэтому работа проводится в сентябре
На основании анализа работы выделяются задания, с которыми справился ученик , задания, где допущены ошибки, задания, к которым ученик не приступил

Слайд 10

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 10

Беседа с родителями
Ознакомление родителей со структурой работы, правилами проведения экзамена, проблемами в подготовке. Ознакомление родителей с планом подготовки к ГИА Ознакомление родителей с литературой, электронными ресурсами для подготовки к ГИА Установление порядка контроля за успехами учащегося в подготовке к ГИА

Слайд 11

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 11
Организация работы по подготовке к ГИА на уроках
Знакомлю учащегося с содержанием экзаменационной работы, порядком и правилами экзамена, системой оценивания. Подготовка к ГИА ведется с учетом индивидуальных особенностей ученика и рекомендаций психолога. Деятельность ученика и учителя нацелена на преодоление трудностей в изучении математики и наработке необходимых математических умений и навыков для сдачи ГИА. При этом использую следующие приемы: Располагаю упражнения «от простого к сложному» (т.к. врабатываемость ученика - свойство организма постепенно мобилизовать свои функциональные возможности в начальном периоде работы - слабая); Прошу ученика прочитывать задание несколько раз (чередуя чтение вслух и «про себя»), выделяя исходные данные и вопрос (т.к. навык чтения - автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому - средний); Прошу проговорить вслух этапы решения заданий, найти необходимые формулы в справочном материале;

Слайд 12

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 12
4) Учу составлять схемы решений заданий, делать рисунки к задачам, запоминать информацию с помощью мнемонических приемов и в виде визуальных образов (визуальное мышление - умственная деятельность, в основе которой лежит оперирование наглядными графиками, пространственно структурированными схемами - развито неплохо); 5) Работаю над развитием умения оценить полученный ответ, сделать прикидку в уме, отрабатываю устный счет с разными видами чисел, с процентами, т.е. пытаюсь развивать математическую интуицию (она на слабом уровне), логическое мышление (у ребенка слабый уровень понятийного, логического мышления); 6) Организую работу над уже решенной задачей ( повторяем план решения, анализируем наличие других способов решения, учимся самостоятельно составлять задачи по заданной теме; сравниваем решенные задачи, изменяем условия так, чтобы задача решалась другим способом);

Слайд 13

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 13

7) Учу концентрировать и переключать внимание, переходить от одного задания к другому, от чтения к счету, от переживаний за результат экзамена к продуктивной деятельности (упражнение «Найди ошибку», упражнение «Чтение текста задания до заданного выражения», упражнение «Не собьюсь» и пр., закрыть глаза, подумать о приятном и т.п.); 8) Работаю над повышением мотивации (имеем низкий уровень): внешней (мотивации, искусственно поддерживаемой внешними подкреплениями, основанной на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания) внутренней (предполагающей развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов). Для этого:
акцентирую внимание ученика на его собственном развитии (проговариваем чему он научился в результате выполнения задания, в результате урока); показываю практическую значимость знаний в связи с жизненными планами и ребенка, даю задачи с практическим содержанием; использую обучение с компьютерной поддержкой и пр.

Слайд 14

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 14

Провоцирующие задачи Задачи, побуждающие к выбору неверного способа решения. • Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? • У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится? • У куба 8 вершин, если одну из них отпилить, сколько вершин будет? • Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?
Найди ошибку а) 3,2 + 8,=4,0; б) 16,6 – 5,16,1; в) 21,7 – 3 =21,4; г) 29 + 7,1 = 100; д) 25,16 + 0,4 = 25,56; е) 0,1 – 0,034 = 0,035.
Провоцирующие задачи Задачи, вводящие в заблуждение из – за неоднозначности словесных оборотов, буквенных и числовых выражение. • Чему равно: 2 в квадрате? 3 в квадрате? 5 в квадрате? Угол в квадрате? • Как можно истолковать равенства: 8 + 9 =5, 3 – 5 =10. • На листке бумаги написано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

Слайд 15

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 15
Организация индивидуальной внеурочной работы
На внеурочных занятиях продолжаю работу по развитию памяти и мышления ребенка, умению концентрировать и переключать внимание, а также по развитию скорости обработки информации (слабая у данного ребенка). Здесь на постоянной основе использую компьютерные средства обучения, интерактивные тесты и пр. На внеурочных занятиях организую повторение пройденного материала, отработку заданий ГИА по вариантам и темам, провожу промежуточный контроль, в т.ч. и тестовый (бумажный и онлайн) с последующей работой над ошибками

Слайд 16

Особенности подготовки к ГИА детей с ОВЗ (7 вида), слайд 16
Порталы подготовки к ОГЭ по математике
https://oge.sdamgia.ru/
http://gia-online.ru/tests/3
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.