Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Неделя русского языка и литературы
Автор: преподаватель русского языка и литературы Кантемировского филиала ВГПГК Соколенко Г.А.
Слайд 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ
Цели предметной Недели литературы:
· обобщение и углубление знаний обучающихся, сформированных при изучении литературы разных эпох;
· приобщение обучающихся к искусству слова, к богатствам родного языка и литературы
· развитие художественного восприятия окружающего мира.
Задачи предметной Недели литературы:
· способствовать формированию учебных умений и навыков (умение работать с дополнительной литературой, собирать фактический материал, анализировать его),
· воспитывать стремление разобраться в предложенном материале и получать удовольствие от интеллектуально насыщенной творческой работы.
· развивать интеллектуальный, творческий потенциал.
Слайд 3
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ГРАМОТЕЕВ»
Слайд 4
Конкурс-разминка “Знаешь ли ты…?”
Угадай слово по шутливой характеристике:
1) Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.
2) Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это?
3) Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это… (ветер)
4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого – нибудь одурачить. Что это?
5) Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это?
6) Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это?
Слайд 5
Путешествие на станцию «Фразеологию» Подберите фразеологизмы, начинающиеся глаголами. Встать, выйти, держать, дать, взять, нос, глаз, нога, зуб, язык
Слайд 6
Станция «В гостях у слова» Среди буквенной путаницы, найдите фамилии 8-ми писателей (на время 1 минута
ПОТАДВОЛОДИНАРДУДСЬМРМНВДПУШКИНОРАНВДСИВРЙУНТЛЕРМОНТОВМТОГДВИМКТОЛСТОЙАРТОЛСТОЙДЛВТСНООПНКЛВЖСТРВНУМТАРКРЫЛОВЛПОНЗЖАТНСКТРАНКОВГСРКНЕТСЛЫКДБСИАПНТУРГЕНЕВТМРВЕНУЧТВНКДМТНАЛЧТСГГОГОЛЬЕВДЫВЖВЫЬМСРЩАХМАТОВАРВЕНУЦДБИТА.
Слайд 7
Станция «Грамотей».
Задание
Восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Я уверен что для полного ов..дения русским языком для того чтобы (не)потерять чу..ство языка нужно не только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но общение с пажитями и лесами водами старыми ивами с п..р..свистом птиц и с каждым цв..тком что кивает г..л..вой (из)под куста лещины. (по К.Г.Паустовскому)
Слайд 8
Станция «Хронологическая» Запишите фамилии писателей в хронологическом порядке.
Слайд 9
Назовите название произведения
Повесть Пушкина о вреде азартных игр.
Слайд 11
Какая фамилия у няни Арины Родионовны?
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и
няня Арина Родионовна. Какая фамилия была у «Подруги дней моих суровых» - как называл её Пушкин в своих стихах?
Слайд 12
Ее фамилия
ЯКОВЛЕВА АРИНА РОДИОНОВНА
Слайд 13
Он родился в Москве 26 мая 1799 году. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного дворянского рода, мать- Надежда Осиповна – была внучкой Ибрагима, «арапа Петра Великого». О ком идет речь?
Слайд 15
Назовите произведение Пушкина, основной темой которого является Пугачевское восстание. Герои – Петр Гринев и Маша Миронова.
Слайд 16
«Капитанская дочка»
Слайд 17
Назовите настоящее имя Максима Горького?
Слайд 18
Алексей Максимович Пешков
Слайд 19
Назовите главных героев рассказа «Старуха Изергиль?
Слайд 20
Данко,
Ларра,
Изергиль.
Слайд 21
Как современники называли М.Горького:
а) «Колумбом Замоскворечья»
б) «Буревестником революции»
в) «Казацким Вальтером Скоттом»
Слайд 22
б) Буревестником революции
Слайд 23
Как называется стихотворение Лермонтова, в котором его герой «ищет бури»?
Слайд 25
С каким зверем встретился в горах Кавказа и вступил в сражение герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Слайд 27
Как называется стихотворение Лермонтова, которое начинается словами “Люблю отчизну я, но странною любовью”?
Слайд 29
Л. Н. Толстой сказал о стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» такие слова: «Бородино» Лермонтова было зерном, из которого вырос роман…». Назовите этот роман.
Слайд 31
Какому русскому писателю принадлежат слова «В человеке всё должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли»?
Слайд 32
Антону Павловичу Чехову
Слайд 33
Назовите автобиографическую
трилогию Л.Н.Толстого
Слайд 34
«Детство»,
«Отрочество»,
«Юность»
Слайд 35
Кому из героев комедии Фонвизина принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
Слайд 37
Какую пословицу Гоголь взял эпиграфом к комедии “Ревизор”?
Слайд 38
На зеркало неча пенять, коли рожа крива.
Слайд 39
Станциия «Грамматическая»
Собери предложение, выполнив ряд действий:
1. Из предложения: Стеной стоят желтеющие колосья пшеницы.
Возьмите определение, выраженное причастием, и согласуйте его с существительным листья.
2. Из предложения: Пушкин очень любит осень. Возьмите дополнение.
3. Добавьте обстоятельство образа действия из предложения:
Осень щедро одаривает леса краской.
4. Добавьте сказуемое из предложения: Весна выстлала на лугу разноцветный ковер.
5. Из предложения: Куда ведете нас, дороги?
Возьмите имя существительное, которое является обращением.
Слайд 40
СПАСИБО
за игру!!!