Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дидактические игры к программе «Маленький финансист»
Составитель:Кошкарева С.В.
Ленинск – Кузнецкий ГО, 2020
Слайд 2
Цель: создание условий для развития финансовой грамотности детей
старшего дошкольного возраста,
посредством применения
дидактических игр
Слайд 3
Д/ игра «Дороже – дешевле»
Цель: закрепление у детей представления, что товары имеют разную стоимость.
Ход игры: дети сравнивают товар, что дешевле, что дороже и объясняют свой выбор.
Слайд 4
Д/ игра «Магазин»
Цель: формирование у детей представления о товаре.
Ход игры: Дети снимают в терминале деньги, выбирают «товар», оплачивают. Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
Слайд 5
Д/игра «Семейный бюджет»
Цель: формирование у детей представления о доходах и расходах семьи.
Ход игры: дети распределяют карточки в 2 корзины: доход и расход и объясняют свой выбор.
Слайд 6
Д/ игра «Валюта»
Цель: формирование у детей представления о денежных единицах разных стран.
Ход игры:1 вариант: рассматривание валюты, ее название, какой стране принадлежит.
2 вариант: определить какой стране принадлежит валюта
Слайд 7
Д/игра «Монеты, банкноты»
Цель: совершенствование знаний детей об отличительных признаках монет и банкнот.
Ход игры:1вариант: дети прикрепляют деньги, соответствующие изображению на картинке.2 вариант: в один кошелек прикрепляют монеты, в другой – банкноты.
Слайд 8
Д/игра «Реклама»
Цель: умение создавать рекламу для товара.
Ход игры: нужно выбрать картинку и придумать рекламу для нее.
Слайд 9
Д/игра «Путаница»
Цель: совершенствовать знания детей о понятии: «товар», «виды товара»
Ход игры: распределить товар по полкам магазинов.
Слайд 10
Д/игра «Кто кем работает»
Цель: совершенствование знаний детей о профессиях, как средстве получения дохода.
Ход игры: разложи карточки по смыслу.
Слайд 11
Д/игра «Банк»
Цель: обучение детей пользоваться банкоматом.
Ход игры: дети берут карточку, набирают код «снимают» деньги.
Слайд 12
Д/игра «За покупками»
Цель: сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
Ход игры: дети выбирают товар и оплачивают покупку, считая монеты, хватит ли у них «денег» на покупку товара.
Слайд 13
Д/игра «Супермаркет»
Цель: Совершенствовать знания детей о понятии: «товар», «список покупок»
Ход игры: наполнить свою корзину продуктами по списку.
Слайд 14
Д/игра «Собери банкноту»
Цель: умение из нескольких частей собирать целое.
Ход игры: собери из частей ,банкноты номиналом 500 и 1000 рублей.
Слайд 15
Мультимедийные игры
1. «Хочу - надо».
Цель: закрепление представления детей о понятиях «потребности, важные и не очень».
Ход игры: Дети распределяют товар по корзинкам, на экране товар «отправляется» в корзинку.
2. «Валюта»
Цель: закрепление представления детей о названии денежных единиц.
Ход игры: воспитатель называет название денежной единицы, дети - страну, которой она принадлежит.
Слайд 17
Определите, каким государствам принадлежат денежные знаки
США
Вьетнам
Рупия
Юань
Индия
Китай
Тугрик
Доллар
Англия
Монголия
Донг
Фунт
Слайд 18
Спасибо за внимание!