Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Осень в гости к нам пришла»
Вторая младшая группа
№ 1 «Фиалки» Воспитатель
Костюнина О.И.
Слайд 2
Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла!»
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Слайд 3
Цель проекта:
Ознакомление детей с природой, формирование бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
Слайд 5
Система реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие
Уборка опавшей листвы.
Сбор природного материала для поделок на прогулке.
Сбор и засушивание листьев для рисования.
Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
«Вершки-корешки».
«Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Познавательное развитие
Наблюдения, беседы.
«Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».
Просмотр презентаций по теме: «Осень в природе», «Богатый урожай».
Режимные моменты
Гимнастика пробуждения «Листопад».
Во время одевания на прогулку «Осенью иду гулять…»
Физическое развитие
Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья»,
Беседа о пользе овощей для человека.
Беседа «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
Беседа «Сезонная одежда».
Подвижные игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огуречик», «У медведя во бору»
Игра-соревнование «Собираем урожай на даче».
Физкультминутки: «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»
Речевое развитие
Сказки: В. Сутеева «Яблоко», В. Сутеева «Под грибом»
Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Слайд 6
Предполагаемые итоги проекта
в результате проекта у детей пополнились знания и представления об изменениях в природе осенью;
у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание заниматься творчеством.
Слайд 7
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей: «Витамины с грядки»
Конкурс совместного творчества из природного материала «Гриб, грибочек-осени дружочек», «Самый красивый кленовый листок».
Праздник «Ярмарка»
Игровая деятельность
Проведение подвижных и малоподвижных игр: «Поймай листочек». «Огородная-хороводная», «Соберем грибочки мы…» и др.
Художественно-эстетическая деятельность
Аппликации и рисунки «Листопад, листопад…», «Вот они грибочки», поделки из даров осени.
Слайд 8
Выставка совместных творческих работ
детей и родителей «Самый красивый кленовый листок»
(из природного материала)
Слайд 9
Выставка совместных творческих работ
детей и родителей «Гриб-грибочек осени дружочек»
(из природного материала)
Слайд 10
Задачи дыхательной гимнастики: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинки»
Задачи:
*Учить детей различать цвета, правильно различать их
*Учить раскладывать грибочки в корзинки
Слайд 11
Итоги проекта
Дети научились называть и отличать овощи, фрукты, ягоды, осенние месяцы, приметы, явления, узнали загадки, поговорки, расширился и обогатился словарный запас на тему «Осень», появился интерес к коллективному творчеству.
Родители стали активнее интересоваться жизнью детского сада.
Педагоги получили положительный эмоциональный заряд для дальнейшей работы.