Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»
МДК.02.06.Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Тема: «Особенности детских конфликтов и технология управления ими»
Выполнила: Каземирова А.Ю.
группа 244 з1
специальность 44.02.01
Дошкольное образование
(заочная форма обучения)
Проверила: Клочкова Н.В.
Нижний Новгород
2021
Слайд 2
Содержание
Что такое конфликт
Причины возникновения
Характеристика конфликтных дошкольников
Пути разрешения конфликтов
Поведение воспитателя
Стадии разрешения конфликта
Профилактика конфликтов
Слайд 3
КОНФЛИКТ
— наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального
взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм
Слайд 4
ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ
Младший возраст – из-за игрушек
Средний возраст – из-за ролей
Старший возраст – из-за правил игры
А также по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей
Слайд 5
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Агрессивисты - задирают других и раздражаются сами
Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются
Молчуны – спокойные, но узнать, чего они хотят, очень сложно
Сверхпокладистые – со всеми соглашаются
Всезнайки – считают себя умнее других
Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться
Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас
Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются
Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом
Слайд 6
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА
поиск компромисса, достижения согласия
устранение причин, породивших конфликт
изменение целей участников конфликта
Слайд 7
ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
Авторитарный - необходимость воспитания в детях эмоционально-волевых качеств: настойчивости, дисциплинированности, инициативности, послушания, самостоятельности, трудолюбия
Демократический - важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту, справедливость, честность, вежливость
Анархически-попустительский – все равно, что происходит
Слайд 8
СТАДИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
Оценка ситуации
Определение эмоционального состояния детей
Выбор средства для устранения конфликта
Проведение диагностической беседы
Слайд 9
ПРОФИЛАКТИКА
поддержание здорового нравственно-психологического климата
уважительное отношение к личности
организация продуктивной деятельности
авторитет воспитателя, личный пример
развитие самоконтроля – соответствие поведения правилам в обществе