Презентация - Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4966
  • Скачиваний: 2729
  • Размер: 0.05 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся при реализации естественно- математического и технологического образованияИнтеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся при реализации естественно- математического и технологического образованияУчебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы. Второго поколения. СтандартыУчебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы. Второго поколения. СтандартыДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияСистемно-деятельностный подход на уроках биологии в контексте реализации обновленных фгос в 5-х классах с использованием приема «Декларация» технологии развития критического мышленияСистемно-деятельностный подход на уроках биологии в контексте реализации обновленных фгос в 5-х классах с использованием приема «Декларация» технологии развития критического мышленияПредставление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школеПредставление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школеТребования к кадровым условиям реализации ООП ДО - Профессиональный стандарт педагогаТребования к кадровым условиям реализации ООП ДО - Профессиональный стандарт педагогаПриемы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОСПриемы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 1
Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного.
Дущенко Анастасия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Досуг» Пролетарского района г. Ростова-на-Дону

Слайд 2

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 2
Основные характеристики
Основным преимуществом дополнительного образования является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Дополнительное образование ориентировано на развитие личности ребенка, в частности, на развитие таких качеств как инициативность, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным мышлениям, творческих возможностей.

Слайд 3

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 3
Цель: создание комплекса условий для успешной реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного.
• развитие мотивации к познанию личности и творчеству; • реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Слайд 4

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 4
Задачи: создать условия для повышения качества дополнительного образования и обозначить возможности и потенциалы в системе дополнительного образования. Рассмотреть ФГОС как условие слияния общего и дополнительного образования.
• обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; • адаптация их к жизни в обществе; • формирование общей культуры; • формирование духовно- нравственной личности; • организация содержательного досуга.

Слайд 5

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 5
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Слайд 6

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 6
Согласно новым требованиям обучения, конечной целью учебного процесса должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребенка. Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований.

Слайд 7

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 7
Деятельность кружков организуются и проводятся с целью: -мотивации обучающихся, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире; воспитания обучающихся, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.  Модель внеурочной деятельности является традиционной , когда обучающиеся посещают кружки, секции, клубы по интересам и т.д. в учреждениях дополнительного образования детей. Новая модель внеурочной деятельности – «социальное партнёрство между ОУ». Между ОУ заключается договор и педагоги дополнительного образования реализуют свои дополнительные образовательные программы, занимаясь с детьми начальных классов на базе ОУ, с которым заключен договор о внеурочной деятельности.

Слайд 8

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 8
Модель внеурочной деятельности базируется на:
-Организация социально-психологической и педагогической деятельности по профилактике и коррекции социальной дезадаптации ребенка в социуме. -Организация социального взаимодействия семьи и школы и учреждения ДО по содействию в развитии личности ребенка как человека культуры. -Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД)

Слайд 9

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 9
Ожидаемые результаты от совместной работы по внеурочной деятельности.
-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; -воспитание уважительного отношения к своему посёлку, школе, краю , чувства гордости, что я – гражданин России; -воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; -формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; - развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Слайд 10

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 10
Основные направления внеурочной деятельности:
1. спортивно-оздоровительное; 2. духовно-нравственное; 3. социальное; 4. общеинтеллектуальное; 5. общекультурное; 6. проектная деятельность.

Слайд 11

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 11
Виды внеурочной деятельности:
1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество; 7. трудовая деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 12

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 12
Сопровождение детей во внеурочной деятельности .
Для дополнительных занятий надо развести детей по объединениям, кружкам, секциям, здесь прибегают к помощи тьюторского сопровождения . Эту роль выполняют ученики старших классов, это позволяет сформировать доверительные отношения в коллективе и обществе, осознать чувство ответственности перед поставленной задачей.

Слайд 13

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 13
Согласно ФГОС в Базисном учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Направленности внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Слайд 14

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 14
Форма итоговой аттестации .
Итоговый годовой контроль знаний проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития способностей за данный период обучения. Формой контроля является просмотр и анализ, отчёт фиксируется в ходе участия в городских, региональных конкурсах и фестивалях, выставках, в отчетных концертах.

Слайд 15

Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного, слайд 15
Организационные аспекты.
Реализации данного образовательного модуля возможно при тесном партнерстве общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, при сотрудничестве педагогов общего и дополнительного образования.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.