Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного.
Дущенко Анастасия Юрьевна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦВР «Досуг» Пролетарского района
г. Ростова-на-Дону
Слайд 2
Основные характеристики
Основным преимуществом дополнительного образования является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Дополнительное образование ориентировано на развитие личности ребенка, в частности, на развитие таких качеств как инициативность, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным мышлениям, творческих возможностей.
Слайд 3
Цель: создание комплекса условий для успешной реализации общеобразовательного стандарта при интеграции общего и дополнительного.
• развитие мотивации к познанию личности и творчеству; • реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Слайд 4
Задачи: создать условия для повышения качества дополнительного образования и обозначить возможности и потенциалы в системе дополнительного образования. Рассмотреть ФГОС как условие слияния общего и дополнительного образования.
• обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; • адаптация их к жизни в обществе; • формирование общей культуры; • формирование духовно- нравственной личности; • организация содержательного досуга.
Слайд 5
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Слайд 6
Согласно новым требованиям обучения, конечной целью учебного процесса должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребенка. Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований.
Слайд 7
Деятельность кружков организуются и проводятся с целью:
-мотивации обучающихся, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире;
воспитания обучающихся, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.
Модель внеурочной деятельности является традиционной , когда обучающиеся посещают кружки, секции, клубы по интересам и т.д. в учреждениях дополнительного образования детей.
Новая модель внеурочной деятельности – «социальное партнёрство между ОУ».
Между ОУ заключается договор и педагоги дополнительного образования реализуют свои дополнительные образовательные программы, занимаясь с детьми начальных классов на базе ОУ, с которым заключен договор о внеурочной деятельности.
Слайд 8
Модель внеурочной деятельности базируется на:
-Организация социально-психологической и педагогической деятельности по профилактике и коррекции социальной дезадаптации ребенка в социуме. -Организация социального взаимодействия семьи и школы и учреждения ДО по содействию в развитии личности ребенка как человека культуры. -Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД)
Слайд 9
Ожидаемые результаты от совместной работы по внеурочной деятельности.
-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
-воспитание уважительного отношения к своему посёлку, школе, краю , чувства гордости, что я – гражданин России;
-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Слайд 10
Основные направления внеурочной деятельности:
1. спортивно-оздоровительное; 2. духовно-нравственное; 3. социальное; 4. общеинтеллектуальное; 5. общекультурное; 6. проектная деятельность.
Слайд 11
Виды внеурочной деятельности:
1. игровая деятельность; 2. познавательная деятельность; 3. проблемно-ценностное общение; 4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. художественное творчество; 6. социальное творчество; 7. трудовая деятельность; 8. спортивно-оздоровительная деятельность; 9. туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 12
Сопровождение детей во внеурочной деятельности .
Для дополнительных занятий надо развести детей по объединениям, кружкам, секциям, здесь прибегают к помощи тьюторского сопровождения . Эту роль выполняют ученики старших классов, это позволяет сформировать доверительные отношения в коллективе и обществе, осознать чувство ответственности перед поставленной задачей.
Слайд 13
Согласно ФГОС в Базисном учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Направленности внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Слайд 14
Форма итоговой аттестации .
Итоговый годовой контроль знаний проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития способностей за данный период обучения. Формой контроля является просмотр и анализ, отчёт фиксируется в ходе участия в городских, региональных конкурсах и фестивалях, выставках, в отчетных концертах.
Слайд 15
Организационные аспекты.
Реализации данного образовательного модуля возможно при тесном партнерстве общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, при сотрудничестве педагогов общего и дополнительного образования.