Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №394 г. Челябинска»
Игровое поле, как средство, обеспечивающее формирование и развитие игровых умений
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Жигулина Наталья Петровна
Слайд 2
Игровое поле – макет – карта, небольшое плоское размеченное пространство с незакреплёнными сооружениями, на котором происходит игра
В целях реализации задач образовательной области «Социализация» по формированию и развитию игровых умений, мы используем игровые поля, обеспечивающие развитие игровых навыков режиссёрской игры.
Игровое поле является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, оно востребовано детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, а так же развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие.
У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное игровое поле в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Слайд 3
Игровое поле «Путешествие» (морское, кругосветное, ….)
Оборудование: фигурки животных, морских обитателей, а так же различные предметы, необходимые для обыгрывания … .
Развитие сюжета: в поисках сокровищ, дайвинг , рыбалка … .
Игровые роли: капитан, матросы, кок, пираты… .
Интеграция видов деятельности: режиссёрская, продуктивная деятельность, конструктивная деятельность, опыты и эксперименты и др…
Слайд 4
Игровое поле «Ферма»
Оборудование: фигурки домашних животных , предметы пространства (вольеры,, заборы, деревья ,дорожки , поильники). А так же природные и бросовые материалы, необходимые для игры (питание зверей, предметы ухода за ними)
Развитие сюжета:
уборка урожая, посевная,
уход за животными ,
лечение животных и т.д.
Игровые роли: пастух,
фермер, птичница,
садовник,
ветеринар, агроном,
тракторист и т.д.
Слайд 5
Игровое поле для режиссёрской игры «Пожарная станция»
Оборудование: пожарные машины, макет пожарной станции, дома, деревья, люди а так же различные предметы, необходимые для обыгрывания;
Развитие сюжета: дети играли со спичками, и загорелось дерево, вызов пожарников на тушение пожара;
играли спичками и загорелось дерево, вызов пожарников на тушение пожара;
Игровые роли: пожарные, водитель пожарной машины;
Интеграция видов деятельности: конструктивная
и продуктивная деятельность.
Слайд 6
Игровое поле для режиссёрской игры «Сказочный лес»
Оборудование: замок, предметы пространства (деревья, цветы, овощи, грибочки);
Развитие сюжета: путешествие в страну фей, спасение феи леса, защита замка;
Игровые роли: феи, жители леса, птицы, сказочные герои.
Слайд 7
Игровое поле ( настольное) «Город», которое состоит из 4х частей: аэропорт, причал, железная дорога и перекрёсток), что позволяет играть как раздельно, так и объединять сюжет.
Для данного поля можно использовать съёмное (выносное) оборудование: несколько видов транспорта – наборы игрушек (наземный, воздушный, водный, железнодорожный), куколы – лего, киндер; различные здания – из набора конструкторов (больница, школа и т.д.).
Игровые роли: папа - водитель, капитан судна, машинист, пассажир и т.д.;
Переход к сопутствующим сюжетам: путешествия, экскурсионные рейсы, сбор необходимых вещей в дорогу и т.д.
Интеграция видов деятельности: режиссерская, продуктивная.
Слайд 8
Игровое поле ( настольное) « Страна фей».
- На игровом поле расположен: растительный лабиринт, пруд, река, лес, сад цветов, место для пикника.
- Для данного поля можно использовать съёмное ( выносное) оборудование: различные здания – из набора конструкторов , готовые дома для кукол Барби, сказочных персонажей, животных, автомобили, посуду, кукол –Барби, лего, киндер, фей и т.п.
- Игровые роли: мама, папа, дочь, сын , бабушка, дедушка.
- Переход к сопутствующим сюжетам: поход на пикник, в лес за грибами и ягодами, встреча гостей и др.
- Интеграция видов деятельности: режиссёрская, продуктивная.
Слайд 9
Спасибо за внимание!