Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
11.05 Классная работа.
Параллельные прямые.
Слайд 2
Устный счёт.
Оля прочитала 30% книги, что составило 90 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
(210 страниц)
В книге 120 страниц. Оля прочитала 40% книги. Сколько страниц ей осталось прочитать?
(72 страницы)
Слайд 3
Какие прямые называются
перпендикулярными?
С помощью каких
инструментов
строятся перпендикулярные
прямые?
Начертите квадрат.
Обозначьте его.
Выпишите все пары
перпендикулярных прямых.
Слайд 4
Как могут располагаться
прямые на плоскости?
Проведите две прямые так,
чтобы у них было разное
взаимное расположение
на плоскости.
Сколько общих точек
могут иметь две прямые?
a
c
d
b
Две непересекающиеся прямые на плоскости
называются параллельными.
Слайд 5
Название параллельных
прямых произошло от
греческого слова «параллелой»,
которое означает
«рядом идущие».
Для обозначения параллельности
двух прямых древнегреческие математики
использовали знак «=». Но после того, как
в 18 веке стали использовать знак равенства,
параллельность стали обозначать
с помощью знака ||.
Слайд 6
Приведите примеры параллельных
прямых в окружающей обстановке.
И на картинке…
Слайд 8
Давайте построим параллельные
прямые с помощью треугольника
и линейки.
a || b
a
b
Слайд 9
На второй паре параллельных прямых отметьте по одной точке.
Какие геометрические
фигуры получились?
На одной паре прямых
отметьте по две точки.
Начертите две пары
параллельных прямых.
Назовите получивш
иеся отрезки.
Что можно сказать
об этих отрезках?
Что можно сказать
об этих лучах?
А
С
K
В
N
D
M
L
Сформулируйте определение
параллельных отрезков (лучей).
Слайд 10
А теперь проверим,
как вы поняли новый
материал.
Верно ли утверждение: две непересекающиеся
прямые называются параллельными.
Используя разлиновку тетради, проведите
параллельные прямые. Обозначьте их, запишите,
что данные прямые параллельны.
Отметьте две точки на одной прямой
и назовите полученные отрезки.
Отметьте три точки на другой прямой
и назовите полученные отрезки.
Опишите взаимное расположение точек и прямых.
Можно ли назвать полученные отрезки
параллельными?
Слайд 11
Начертите прямую a.
Отметьте точку А,
не принадлежащую прямой a.
Проведите через точку А прямую,
параллельную прямой a.
Начертите прямую m.
Постройте прямые n и k, перпендикулярные прямой m.
Что можно сказать о
взаимном расположении
прямых n и k?
n
m
А
a
k
Сколько прямых, параллельных данной, можно
провести через точку плоскости, не лежащую
на данной прямой?
Слайд 12
Верно ли утверждение:
если две прямые
перпендикулярны
третьей прямой, то они
параллельны?
Постройте прямоугольник BCDE.
Что можно сказать о противоположных
сторонах прямоугольника?
Что можно сказать о смежных
сторонах прямоугольника?
Опишите взаимное расположение
отрезков BC, DE, CD, BE.