Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «Животные нашего края»
Подготовили: Тихова Е. П.
Кузнецова Ю.А.
Слайд 2
Цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».
Слайд 3
Задачи роекта
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Слайд 4
Основополагающий вопрос
Может ли быть наша планета без животных?
Слайд 5
Проблемный вопрос
Почему дикие животные не могут жить в квартире?
Слайд 6
Характер деятельности по проекту
Познавательно-творческий.
Слайд 7
Направления работы
1. Игровая деятельность.
2. Коммуникативная деятельность.
3. Чтение художественной литературы.
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
5. Продуктивная деятельность.
6. Театрализованная деятельность.
7. Двигательная деятельность.
8. Творческая деятельность.
Слайд 8
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке».
2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»
3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка».
Слайд 9
Коммуникативная деятельность.
1. Обогащение словаря детей.
Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?».
2.Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов».
3.Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
Слайд 10
4. Составление рассказов о животных.
Слайд 12
Чтение художественной литературы.
Слайд 13
Познавательно-исследовательская деятельность.
1.Загадывание загадок о животных.
2.Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
3.Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».
4.Обучение правилам поведения в природе.
5.Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
6.Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».
7.Рассказы педагога из личного опыта о животных.
Слайд 14
Продуктивная деятельность.
Слайд 15
Рисование «Ёжик».
Лепка «Лисица».
Слайд 16
Лепка «Медвежонок».
Аппликация «Лисица».
Слайд 17
Театрализованная деятельность.
Творческая деятельность.
1.Импровизация «Заюшкина избушка».
1.Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».
2.Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки леса».
3.Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
Слайд 18
Двигательная деятельность.
1.П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы».
2.Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу»; « Скучно белочке в дупле».
Слайд 19
Двигательная деятельность.
3.ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ».3.
4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ».
Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. (обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. (пальцу на каждую строчку).
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно).
Слайд 20
Спасибо за внимание