Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация трудового воспитания
в группе раннего возраста № 1 «Ягодка» МБДОУ детского сада № 5 «Улыбка»
Воспитатель
Дель Любовь Николаевна
Слайд 2
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Культурно – гигиенические навыки
Общественно-полезный труд
Самообслуживание
Труд в природе
Слайд 3
Виды трудового воспитания
Самообслуживание
Художественный труд
Общественно-полезный труд
Труд в природе
Слайд 4
Культурно-гигиенические навыки
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок
Учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Слайд 5
Самообслуживание
Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке
При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду
Приучать к опрятности
Слайд 6
Общественно-полезный труд
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Слайд 7
Уважение к труду взрослых
Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.
Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями- поливает; как дворник подметает двор, убирает снег и т.д), зачем он выполняет те или иные действия.
Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
Слайд 8
Работа с родителями
Слайд 9
Планируемые результаты освоения Программы
по приоритетному направлению - Трудовому воспитанию
К трем годам воспитанник должен:
Самостоятельно мыть руки, умывается, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого).
При небольшой помощи взрослых правильно надевать и снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках.
Самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, держат их в правой руке.
Самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами — носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.
Усвоить порядок одевания и раздевания.
Аккуратно складывать снятую одежду и обувь.
Поддерживать порядок в игровой комнате: по окончании игр расставляет игровой материал по местам.
Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.
Помогать взрослым ухаживать за растениями на участке и в помещении детского сада.