Презентация - Детское бродяжничество

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Детское бродяжничество
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 1276
  • Скачиваний: 116
  • Размер: 8.25 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Детское бродяжничество, слайд 1

Номинация 2 «Мультимедийный дидактический комплекс» Презентация по работе с родителями «Детское бродяжничество» Автор : воспитатель Сафронова Оксана Вячеславовна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Обшаровка Приволжского района Самарской области» с. Обшаровка 2021 год

Слайд 2

Детское бродяжничество, слайд 2

Детское бродяжничество

Слайд 3

Детское бродяжничество, слайд 3

Обращение к родителям
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Сегодня в наше современное время мы заняты многими проблемами и уделяем не так уж много времени общению с детьми. Не здесь ли причина того, что появляются трудности в поведении детей? Ребенок, который всегда был хорошим, вдруг становится грубым, агрессивным, неуправляемым и как следствие уход ребёнка из дома. Данное явление называется Дромомания или бродяжничество.

Слайд 4

Детское бродяжничество, слайд 4

Бродяжничество/дромомания
- это состояние, когда у человека возникает непреодолимое желание сбежать из дома, либо из школы не имея при этом никакого определенного маршрута и цели.

Слайд 5

Детское бродяжничество, слайд 5

Причины бродяжничества
Влияние сверстников - 32%
Неблагополучие в семье - 32%
Психическое заболевание - 37%

Слайд 6

Детское бродяжничество, слайд 6

Этапность формирования процесса
Первый этап, часто кратковременный, — начало уходов из дома. Обычно является реакцией на внешний раздражитель и выражается в ситуационно обусловленных уходах.

Слайд 7

Детское бродяжничество, слайд 7

Этапность формирования процесса
Второй этап характеризуется привычными, фиксированными уходами, мотивы которых не сразу понятны и психологически не всегда объяснимы.

Слайд 8

Детское бродяжничество, слайд 8

Этапность формирования процесса
Значительно реже наступает третий этап, когда уходы и бродяжничество становятся непреодолимыми, импульсивными, подросток не в силах им противостоять, что уже можно считать патологией. Начало третьего этапа обычно характеризуется нарастанием количества и длительности уходов.

Слайд 9

Детское бродяжничество, слайд 9

Типы уходов - побегов у детей
Эмансипационные Импульсивные Демонстративные Дромоманические

Слайд 10

Детское бродяжничество, слайд 10

Эмансипационные уходы
Это наиболее частые побеги (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных или воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений и отдаться «свободной», «веселой», «легкой» жизни. Данные побеги начинаются в основном в возрасте 12-15 лет. В 85% данным побегам предшествуют прогулы занятий, в 75% они сочетаются с делинквентностью, в 32% – с алкоголизацией во время побега. Эмансипационный тип побегов наиболее свойственен детям с психопатиями и акцентуациями характера.

Слайд 11

Детское бродяжничество, слайд 11

Импульсивные уходы
Составляют 26% побегов. Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, «расправ» со стороны родных или товарищей по интернату, детскому дому. Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет. В более старшем возрасте вместо побега подросток выбирает переезд (например, в общежитие).

Слайд 12

Детское бродяжничество, слайд 12

Демонстративные уходы
Являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных побегов в том, чтобы привлечь к себе внимание, поэтому убегают недалеко и в те места, где их увидят, поймают и возвратят. Причина – гипопротекция, уменьшение внимания со стороны взрослых или необходимость получить какую-либо материальную выгоду или сформировать авторитет у сверстников. Возраст демонстративных побегов – 12-17 лет.

Слайд 13

Детское бродяжничество, слайд 13

Дромоманические уходы
Редкий тип – 9% случаев. Данным побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение («какая-то скука», «тоска»). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только затем находят попутчиков. Внезапно возвращаются домой – измученные, притихшие, послушные. Стыдятся своего поступка.

Слайд 14

Детское бродяжничество, слайд 14

Первый сигнал бродяжничества – пропуски уроков

Слайд 15

Детское бродяжничество, слайд 15

Поэтому необходимо выяснить:
Где бывают дети? С кем они проводят время? Чем занимаются, когда отсутствуют в школе?

Слайд 16

Детское бродяжничество, слайд 16

Родители для ребенка обязаны выступать:
1. Источником эмоционального тепла и поддержки. 2. Образцом и примером для подражания. 3. Другом и советчиком.

Слайд 17

Детское бродяжничество, слайд 17

Советы родителям
следите за собой, особенно под действием стресса, когда раздражены; чаще обнимайте ребенка; не уходите от разговора с ним; не откладывайте совместные дела с ребенком (если это возможно); избегайте резких движений по отношению к ребёнку; не кричите на ребёнка; если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии; говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях.

Слайд 18

Детское бродяжничество, слайд 18

Вывод:
Ребенок попадает в социальное учреждение из привычной ему среды в совершенно незнакомую обстановку, где ему необходимо стать самостоятельным, наладить контакты, чтобы не быть одиноким в новом социальном окружении. Задача взрослых – помочь ребенку адаптироваться, создать такой психологический климат в учреждении, который способствовал бы доброжелательному, равноправному и уважительному общению и помогал стать полноправным субъектом такого общения. Ребенок уже с первых минут должен почувствовать, что он здесь нужен, что его здесь ждут. Путь к взаимопониманию между детьми и взрослыми – это очень серьезный эмоциональный и интеллектуальный труд. И, прежде всего, труд взрослого, находящегося рядом, возможный только на основе совершенствования себя, своих качеств, демократизации общения с детьми и с коллегами. ПОМНИТЕ! Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Слайд 19

Детское бродяжничество, слайд 19

Посмотрите ролик «Подростковое воровство и бродяжничество»
https://disk.yandex.ru/i/ZPESgHdGgzeOFg Как бы тяжело вам ни было, не оставляйте подростка одного на этом участке жизненного пути, станьте его "проводником".
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.