Презентация - Воспитание

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Воспитание, слайд 1

Воспитание

Слайд 2

Воспитание, слайд 2
Воспитание – это формирование и совершенствование личности, формируется характер и направленность личности, ее мотивов целей и идеалов. Личность формирует три фактора: Воспитание Социальная среда, социальное окружение Наследственность

Слайд 3

Воспитание, слайд 3
Структура и содержание процесса воспитания

Слайд 4

Воспитание, слайд 4
Принципы воспитания
Ребенок не объект, а субъект взаимодействия (субъект – индивид регулирующий собственную активность)
+
+

Слайд 5

Воспитание, слайд 5
2. Принцип детской внушаемости. Внушаемость - это свойство ребенка усваивать все то, в чем убеждены взрослые, даже когда взрослые этого не замечают. Чем младше ребенок, тем он легче усваивает осознанные внушения родителей. Косвенные внушения всегда сильнее осознанных.

Слайд 6

Воспитание, слайд 6
Правила осознанных родительских внушений
Дать себе время. Спросить себя с какой целью я это делаю. Дать время ребенку закончить то, чем он занят. Нельзя резко прерывать занятие ребенка, которым он увлечен. Нужно дать время закончить, хотя бы какую-то часть. (Дорисуешь одно ухо, следующее закончишь , когда мы вернемся) Нужно быть уверенным в том, что вы внушаете. Не внушать отрицательное, негативное, нереальное, а внушать положительное и реальное . Прежде чем внушать создать контакт (рапорт). При внушении учитывать состояние ребенка. Давать ребенку отдых от внушения.

Слайд 7

Воспитание, слайд 7
3. Принцип передачи ценностных ориентаций от родителей к детям. По отношению к ребенку истина всегда абсолютна . (Нельзя сказать, что один поступок хорош для одного ребенка, но плох для другого) От родителей к детям передается граница между хорошим и плохим. Эта граница для каждого ребенка в понимании ребенка должна быть абсолютна в каждой конкретной ситуации. Оценивая поступок ребенка с точки зрения ценностных ориентаций должны ответить на три вопроса: Ребенок делает хорошо или плохо? Для чего он это сделал для добра или зла? Почему он это сделал? Как он это сделал? Красиво или безобразно?

Слайд 8

Воспитание, слайд 8
4. Принцип необходимости любви и уважения к ребенку Без любви и уважения воспитание невозможно Даже когда ребенок сделал что-то плохое, можно ненавидеть поступок, но ребенка все равно нужно любить.

Слайд 9

Воспитание, слайд 9
Содержание воспитания
Содержание воспитания – это создание таких условий в которых может реализоваться цель воспитания. Например: Цель - воспитать в ребенке ответственность. Содержание - ребенок должен реально за что-то отвечать. Цель - воспитать в ребенке самостоятельность Содержание - у ребенка должны быть ситуации , где ребенок самостоятельно принимает решение. Цель - воспитать уверенность в себе Содержание - он должен делать что-то и у него должно получаться.

Слайд 10

Воспитание, слайд 10
Методы воспитания
Первая классификация.Вторая классификация
1. Методы стимулирования активности.1. Методы формирования сознания «Я»
2. Методы приучения.2. Методы организация поведения
3. Методы оценки и самооценки.3. Методы контроля
4. Методы поощрения и наказания.4. Методы стимулирования

Слайд 11

Воспитание, слайд 11
Методы стимулирования активности (Методы формирования сознания)
У каждого ребенка должно быть три абсолютных нельзя. 1)Нельзя делать плохо и больно себе 2)Нельзя делать плохо и больно другим 3)Нельзя делать то, что стыдно Стратегия можно состоит в том, что в какой-то ситуации внимание ребенка привлекают к тому, чем в этих условиях он может заняться. Причем этих можно должно быть много. Стратегия нельзя состоит в том, что родители привлекают внимание ребенка только к запретам В результате использования этих стратегий у личности формируется одна из двух стратегий мотиваций пессимистичная, оптимистичная
«МОЖНО»
«НЕЛЬЗЯ»

Слайд 12

Воспитание, слайд 12
Методы приручения (Методы организации поведения)
Приучить ребенка можно: На собственном примере Только на позитивных эмоциях В игре

Слайд 13

Воспитание, слайд 13
Методы оценки и самооценки (Методы контроля)
Когда взрослый оценивает ребенка он должен помнить то, что оценки всегда внушают самооценку. Категорически не рекомендуется сравнивать детей между друг другом Существует следующие типы самооценок ребенка: Самолюбивый ребенок Сверхполноценный ребенок Тревожный (завышенные требования) Тревожность- психологическая болезнь. Тревожный ребенок искренне верит, что он хуже других.

Слайд 14

Воспитание, слайд 14
Методы поощрения и наказания (Методы стимулирования)
Метод наказания : НЕЛЬЗЯ: Наказывать после болезни, во время болезни Наказывать во время еды и после еды Наказывать после сна Наказывать сразу после физической или душевной травмы Наказывать, когда ребенок старается, но у него не получается с чем-то справиться Наказывать, когда внутренние мотивы поступка непонятны Наказывать, когда родители сами огорчены расстроены Нельзя воспитывать ребенка на страхе наказания Не рекомендуется наказывать ребенка трудом

Слайд 15

Воспитание, слайд 15
Наказание должно быть справедливым и без унижений. Наказан - прощен Наказание
Прямое
Косвенное

Слайд 16

Воспитание, слайд 16
Косвенные наказания.
Сам поступок игнорировать, не наказывать ребенка (Рассказывать ребенку о ком-то, кто в такой же ситуации поступил также плохо) Сделать тоже самое, но обращаться к третьему лицу. Рассказать про противоположный поступок, про ситуацию с хорошей стороны. Ироническая похвала, только если есть чувство юмора и без унижения Прямая насмешка. (Только наедине) Метод рикошет, косвенного внушения ( Ребенок случайно слышит то, что не предназначено для его ушей. Очень сильный метод, заканчивать надо положительными моментами)

Слайд 17

Воспитание, слайд 17
Прямые наказания
Физическое наказание ( Не рекомендуется ) Поставить ребенка в угол, лишить его свободы передвижения( Если для вас в детстве стоять в углу было нормально, то для ваших детей тоже такой метод наказания приемлем.) Родители ребенка ругают Лишение чего-то материального или какой-то возможности Лишить ребенка своего внимания. (Самый приемлемый метод прямого наказания)

Слайд 18

Воспитание, слайд 18
Методы поощрения
Что должны знать родители, чтобы похвалить: похвала действует на ребенка как лекарство «может вылечить, но в больших дозах и отравить» В похвале иногда нуждается каждый ребенок У каждого ребенка своя норма и она постоянно меняется Тот кто хвалит , не всегда нравится ребенку Нежелательно хвалить ребенка за то, чего он не достиг своим трудом Нежелательно хвалить больше двух раз за одно и тоже Не хвалить из жалости Похвала нужна тем меньше, чем он ближе к сверхполноценному типу

Слайд 19

Воспитание, слайд 19
1. Метод компенсации Используется при внезапном понижении самооценки ребенка (используется для первого типа самооценки) 2. Метод опережающего одобрения (Похвала авансом ) Метод состоит в том , что поверить, что у ребенка все получится и передать эту веру ребенку . К сожалению в семейной и педагогической практике используют метод опережающего неодобрения 3. Метод похвалы при повышении требований к ребенку Метод состоит в следующем, каждое повышение требования к ребенка начинать с похвалы уже достигнутого( способ подъемная похвала) 4. Методы косвенного одобрения ( похвалить результат позитивных действий) 5. Рикошет

Слайд 20

Воспитание, слайд 20
Методы замены похвалы
Попросить совета, как у старшего или равного Попросить помощи, как у старшего или равного Проявить интерес к тому что он сделал Порадоваться за ребенка
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.