Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Эстетическое воспитание во внеурочной деятельности.
Воспитатель: Щербакова Е.Н.
Слайд 2
Цель: Создание оптимальных условий для формирования и развития творческих умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.
Слайд 3
Задачи:
1. Выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
2. Развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
3. Способствовать физическому развитию, обеспечивать положительное воздействие на соматическую и нервную систему ребенка.
4. вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.
5.развивать у детей вкус и творческие способности.
Слайд 4
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Слайд 5
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Слайд 6
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка с ОВЗ, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия, а именно это делает человека человеком.
Слайд 7
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.
Основные формы проведения занятий:
-беседа;
- танцевальные репетиции;
- праздник
Слайд 8
Методы:
- игровой;
- демонстрационный (метод показа);
- метод творческого взаимодействия;
- метод наблюдения и подражания;
- метод упражнений;
- метод внутреннего слушания.
Слайд 9
Незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, являются музыкальное и хореографическое искусство.
Перед педагогами стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации.
В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Слайд 10
Танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья. В ходе занятий танцами у детей развивается чувство ритма, музыкальная и двигательная память, развиваются творческие способности детей с ОВЗ.
Закрепляются приобретенные умения посредством выступления на различных мероприятиях.
Формируется устойчивая мотивация к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.
Слайд 11
Занятия танцами для детей с ОВЗ представляют собой не просто комплекс движений, помогающих исправлению осанки, постановке правильного дыхания, формированию движения и умения чувствовать ритм, но в первую очередь направлены на компенсацию ограничений в здоровье через творческую составляющую. Танец выполняет функцию психической и соматической релаксации, восстанавливает жизненную энергию ребенка с ОВЗ и его самоощущения как индивидуальности. Танец способствует более успешной адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников.
Слайд 12
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Слайд 13
Музыкальные занятия способны помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности.
Слайд 14
Средствами музыкального воспитания у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируются вкусы, представление о прекрасном, воспитывается эмоциональное познание окружающей действительности, нормализуются многие психические процессы, что является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Слайд 15
Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!